5-балльная или 10-балльная система оценок в школе
Содержание:
- Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
- Как посчитать средний балл аттестата
- Оценивание сочинения
- Особенности вычисления
- 3 пенсионных балла — это сколько в рублях
- В чем суть перерасчета пенсии работающим пенсионерам
- Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
- Какой средний балл аттестата нужен для поступления
- Что влияет
- Средневзвешенная оценка. Методика расчета.
- Как считается при поступлении
- Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов
- 10-балльная система оценивания
- Как пенсионные баллы зависят от зарплаты
- Рекомендации Министерства образования
- ОГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.
- Что такое средевзвешенный балл
Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.
1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.
2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.
3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма
* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»
таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную
Как посчитать средний балл аттестата
Это гораздо проще, чем разобраться с итоговыми оценками за 9 или 11 класс.
Итак, чтобы рассчитать средний балл аттестата, неважно за какой класс, надо сложить все имеющиеся в нем отметки и разделить полученную сумму на количество оценок. Никакие дополнительные вычисления с учетом полугодовых, четвертных, экзаменационных или любых других оценок не нужны
Пример:
- В аттестате за 9 класс 12 оценок: 3, 3, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 5, 4, 3. Просто складываем их и делим на количество слагаемых (предметов, за которые стоят отметки). (3 + 3 + 4 + 5 + 4 + 3 + 4 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3) : 12 = 3,91. Результат округляется до 4. Это и есть средний балл аттестата за 9 класс.
- В аттестате за 11 класс 18 оценок: 3, 5, 4, 5, 4, 3, 4, 4, 5, 5, 4, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 4. Тоже находим сумму и делим ее на 18. (3 + 5 + 4 + 5 + 4 + 3 + 4 + 4 + 5 + 5 + 4 + 3 + 3 + 4 + 5 + 4 + 4 + 4) : 18 = 4,05. Этот результат по математическим правилам округляется до 4. Такой средний балл будет у аттестата за 11 класс.
То, что физкультуру или рисование теперь можно оценивать по системе «зачет/незачет», не значит, что из документов об основном и среднем общем образовании совсем исчезнут оценки по этим дисциплинам. Как именно отмечать спортивные и художественные таланты выпускников, учебные заведения решат на педсоветах и закрепят свое мнение внутренними нормативными актами. Если за эти три предмета или один из них нет оценки, то при подсчете среднего балла аттестата они (он) не учитываются – как будто их вовсе не внесли в документ.
Оценивание сочинения
Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.
Оно оценивается по следующим критериям:
Критерий | Баллы (максимум) | |
Тезис | Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие | 2 |
Аргументы | Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. | 3 |
Логичность | Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. | 2 |
Композиция | В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения | 2 |
ИТОГО | 9 |
Особенности вычисления
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.
3 пенсионных балла — это сколько в рублях
В 2021 году один ИПК стоит 98,86 руб., поэтому наличие на лицевом счете трех пенсионных баллов дает прибавку к пенсии в 296,58 руб.
Однако при определении размера августовской доплаты работающим пенсионерам используется стоимость пенсионного коэффициента, установленная законом на дату выхода на пенсию, а не та, которая предусмотрена на дату расчета прибавки. Это происходит из-за действующего моратория на индексацию в отношении трудоустроенных граждан.
С учетом этого ограничения стоимость 3-х баллов для работающих пенсионеров можно определить по таблице:
Дата выхода на пенсию | Стоимость 3 ИПК в рублях |
---|---|
до 01.02.2016 | 3 × 71,41 = 214,23 |
с 01.02.16 по 31.01.17 | 3 × 74,27 = 222,81 |
с 01.02.17 по 31.03.17 | 3 × 78,28 = 234,84 |
с 01.04.17 по 31.12.17 | 3 × 78,58 = 235,74 |
с 01.01.18 по 31.12.18 | 3 × 81,49 = 244,47 |
с 01.01.19 по 31.12.19 | 3 × 87,24 = 261,72 |
с 01.01.20 по 31.12.20 | 3 × 93,00 = 279,00 |
с 01.01.21 по 31.12.21 | 3 × 98,86 = 296,58 |
с 01.01.22 по 31.12.22 | 3 × 104,69 = 314,07 |
с 01.01.23 по 31.12.23 | 3 × 110,55 = 331,65 |
с 01.01.24 по 31.12.24 | 3 × 116,63 = 331,65 |
Законом уже установлена стоимость 1-го коэффициента, которая будет применяться при расчетах в период с 2021 по 2024 г. включительно. Эти данные тоже приведены в таблице.
В чем суть перерасчета пенсии работающим пенсионерам
Для начала стоит разъяснить принцип перерасчета пенсии работающим пенсионерам, который ежегодно проводится с 1 августа.
За официально работающих граждан отчисляются страховые взносы в ПФР. Их сумма составляет 22% от фонда оплаты труда — заработной платы, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных премий, отпускных и так далее. При этом только 16% идет на формирование пенсионных баллов у работников.
За работающих пенсионеров тоже отчисляют взносы, поэтому даже после выхода на пенсию у них формируются пенсионные коэффициенты. Ежегодно в августе ПФР переводит имеющиеся баллы в рубли и назначает . При этом учитываются ИПК, сформированные за год, предшествующий перерасчету, и не более 3-х.
Таким образом:
- при назначении прибавки в августе 2020 года учитываются коэффициенты, сформированные за трудовую деятельность в 2019 г.;
- в августе 2021 г. учтут заработанные ИПК в течение 2020 г.;
- в 2022 г. — за 2021 г. и так далее.
Узнать, сколько ИПК накопилось на лицевом счете гражданина, можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР. Данные о сформированных коэффициентах с разбивкой по годам отражаются в выписке из ИЛС.
Сколько нужно зарабатывать, чтобы получить 3 пенсионных балла
По приведенной ранее можно рассчитать, какая должна быть зарплата у работающего пенсионера, чтобы отчислений в ПФР было достаточно для начисления на его лицевой счет 3-х пенсионных коэффициентов.
Так, для начисления к пенсии в августе 2021 года, нужно получить 3 балла за работу в 2020 году. С учетом установленной на 2020 г. предельной базы для начисления страховых взносов (1 292 000 руб.) выходит, что для получения 3 коэффициентов нужно направить на их формирование 62 016 руб. за год или 5 168 в месяц. Такая сумма получается при заработной плате в 32 300 руб. в месяц.
Аналогично можно рассчитать параметры для получения максимальной доплаты в августе 2022 года. Для этого нужно заработать 3 ИПК за трудовую деятельность, осуществляемую в течение 2021 года. Для этого за год в ПФР нужно перечислить 70 320 руб., то есть ежемесячная зарплата должна составлять 36 625 руб.
Если гражданин работает неполный год, тогда заработать три коэффициента можно при гораздо большей зарплате.
Какой средний балл аттестата нужен для поступления
Значимость среднего балла аттестата для поступления на учебу в ссузы и вузы разная.
Колледжи
При поступлении в ссузы средний балл аттестата играет главную роль. Чтобы стать студентом колледжа или техникума, вступительные экзамены сдавать не надо (только на творческие или другие, требующие особых способностей специальности – например, военные, медики, педагоги, художники, танцоры). На учебу кандидатов зачисляют по конкурсу аттестатов. Его суть в том, что на имеющиеся места отбирают претендентов с наиболее высокими средними баллами аттестатов.
Для абитуриентов всех ссузов (колледжей, училищ, техникумов) хороший средний балл аттестата – это пропуск на бесплатную учебу в престижное учебное заведение и на востребованные перспективные специальности
Причем неважно, после 9 или 11 классов поступает абитуриент: конкурс все равно проводится по среднему баллу аттестата. Для поступающих на творческие и некоторые другие «особые» специальности к нему прибавляется оценка, полученная на дополнительных вступительных испытаниях (ДВИ) в самом учебном заведении
Естественно, чем выше средний балл аттестата, тем больше шансов пройти по конкурсу. В престижных ссузах, таких как колледжи при ведущих университетах – РЭУ им. Плеханова, Финуниверситете, МГИМО, РАНХиГС и многих других, на популярные у абитуриентов специальности (экономика, право, гуманитарные науки) с очень небольшим количеством бюджетных мест средний проходной балл аттестата – 4,85–5. Причем, когда конкурс большой, баллы учитываются с точностью до сотых.
Более скромный проходной средний балл аттестата на направлениях с большим количеством бесплатных мест. В столичных колледжах это:
- ИТ – от 4;
- техника и технологии (любые – пищевые, общепита, сферы услуг, производства продуктов питания) – от 3 до 4,3.
В спорных ситуациях при равном количестве баллов за аттестат или вступительные экзамены и документ об образовании приемные комиссии могут учитывать оценки по профилирующим для специальности школьным предметам.
Вузы
При поступлении в вузы у среднего балла аттестата второстепенная, даже третьестепенная роль. Конкурс проходит по результатам ЕГЭ. К ним прибавляются оценки за ДВИ (на отдельных специальностях или в некоторых вузах – МГУ, МГЛУ, МГИМО, НГЛУ и др.) и индивидуальные достижения, если они есть. Средний балл аттестата никак не учитывается.
Он может понадобиться, только если абитуриенты наберут одинаковую сумму баллов за ЕГЭ, ДВИ и личные достижения. В этом случае предпочтение отдадут кандидату с более высоким средним баллом аттестата, но это необязательно: приемную комиссию могут заинтересовать отдельные оценки за профилирующие для специальности предметы. Такие делали надо выяснять в правилах приема вуза.
Официально методика подсчета среднего балла аттестата девятиклассников и одиннадцатиклассников изложена в приказе Минпросвещения . (пункт 5.3б).
Что влияет
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.
Алгоритм расчета:
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Средневзвешенная оценка. Методика расчета.
Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ
№ | Вид работы | Вес оценки |
1. | Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад | 10 |
2. | Административная контрольная работа | 10 |
3. | Итоговая годовая контрольная работа | 10 |
4. | Итоговый контрольный диктант | 9 |
5. | Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение | 9 |
6. | Практическая работа | 9 |
7. | Лабораторная работа | 9 |
8. | Аудирование | 9 |
9. | Контрольное списывание | 9 |
10. | Техника чтения | 9 |
11. | Сочинение | 8 |
12. | Реферат | 8 |
13. | Диктант | 8 |
14. | Изложение | 8 |
15. | Коллоквиум | 8 |
16. | Проект | 8 |
17. | Наизусть | 8 |
18. | Списывание | 8 |
19. | Словарный диктант | 8 |
20. | Орфографическая работа | 8 |
21. | Проверочная работа | 8 |
22. | Грамматическое задание | 8 |
23. | Письмо по памяти | 8 |
24. | Самостоятельная работа | 7 |
25. | Доклад | 7 |
26. | Работа с контурными картами | 7 |
27. | Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) | 6 |
28. | Домашняя работа (письменная) | 6 |
29. | Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) | 4 |
Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».
Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Как считается при поступлении
Проходные баллы в вузы зависят от количества претендентов на одно место, престижности учебного заведения и даже от его географического положения. Для подсчета окончательного значения складываются оценки всех экзаменов каждого из абитуриентов с учетом:
- результатов ЕГЭ;
- оценок за вступительные экзамены в вузе;
- дополнительных «очков» за индивидуальные достижения.
Достаточное для зачисления наименьшее значение, полученное при суммировании баллов, и называется проходным.
Минимальные баллы ЕГЭ
При выборе вуза и подаче документов следует учитывать такое понятие, как минимальный балл ЕГЭ – пороговое значение, которое необходимо преодолеть выпускнику школы, чтобы получить аттестат и, следовательно, возможность подавать документы на поступление в вуз. При этом каждый университет или институт вправе самостоятельно устанавливать минимальную границу, увеличивая значение на 20-40, а иногда и более пунктов.
70-я статья ФЗ № 273:
Причем минимальный балл ЕГЭ, в отличие от проходного, можно узнать еще до старта вступительной кампании, поэтому, если результаты абитуриента не дотягивают до нужных отметок, подавать документы в вуз не имеет смысла — их даже не примут. Контрольные цифры публикуются ежегодно на сайте Рособрнадзора в разделе «Информация» и на официальном портале ЕГЭ, и тенденция роста пороговых значений очевидна.
Дополнительные
Существенно увеличить шансы на преодоление проходного порога помогают дополнительные баллы. Получить их можно за персональные успехи:
- итоговое сочинение;
- статус победителя или призера спортивных состязаний всероссийского, европейского и мирового уровня, ГТО;
- аттестат о среднем образовании с отличием;
- волонтерство в течение последних четырех лет;
- диплом победителя олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.
Все достижения необходимо обязательно включить в портфолио абитуриента, ведь они позволяют приплюсовать суммарно до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.
Льготники могут рассчитывать на получение особых прав при зачислении. Это означает, что абитуриенты, относящиеся к категории инвалидов I и II группы и детей-сирот, имеют право на поступление вне конкурса при условии наличия отметок за ЕГЭ не ниже допустимого уровня. Это право предоставляется в рамках особой квоты, установленной для вуза Министерством образования.
Обычно учебное заведение выделяет для льготников 10 % из общего количества бюджетных мест. Также законодательством (ФЗ № 273, Приказом Минобрнауки РФ ) установлены категории граждан, которые имеют преимущественное право на зачисление при прочих равных условиях (когда несколько абитуриентов набрали одинаковое количество баллов).
Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов
280–300 баллов – лучшие вузы страны, любые специальности.
200–250 баллов – популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.
200 баллов – средние вузы, специальности: информатика и вычислительная техника, педагогика, химия и биотехнологии, автоматика и управление, электротехника, энергетика. Или ведущие региональные вузы, любые специальности.
150–200 баллов – средние вузы, специальности: геология, экология, транспортные средства, сельское и рыбное хозяйство. Или непопулярные вузы, любые специальности.
Менее 150 баллов – непопулярные вузы, некоторые специальности.
Иногда даже с высоким баллом можно не попасть в заветную двадцатку, а с низким по счастливой случайности – поступить в желаемый вуз. Главное – используйте все шансы и не забывайте о запасных вариантах. Удачи!
10-балльная система оценивания
Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.
Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.
10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.
Как пенсионные баллы зависят от зарплаты
Как отмечалось ранее, на формирование пенсионных коэффициентов направляется 16% от зарплаты работника. Перевод рублей перечисленных взносов в баллы производится по следующей формуле:
где:
- СВ — сумма взносов, направленных в течение года на формирование ИПК (это 16% от зарплаты работника);
-
СВmax— сумма взносов, исчисленная относительно максимальной величины базы. Эта величина утверждается Правительством РФ на соответствующий год, и фактически СВmax — это 16% от этой суммы. Значения предельной базы и СВmax в зависимости от года, в котором производятся отчисления в ПФР, представлены в таблице:
Год Величина предельной базы в рублях СВmax в рублях 2014 624 000 99 840 2015 711 000 113 760 2016 796 000 127 360 2017 876 000 140 160 2018 1 021 000 163 360 2019 1 150 000 184 000 2020 1 292 000 206 720 2021 1 465 000 234 400
Значение предельной базы для начисления страховых взносов ежегодно увеличивается, а это приводит к тому, что при одинаковой зарплате ежегодно будет начисляться все меньше пенсионных коэффициентов. Соответственно, чтобы получить 3 балла, потребуется производить все больше отчислений в ПФР. То есть зарплата пенсионера должна с каждым годом расти.
Фото pixabay.com
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.
В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
ОГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого и общее количество баллов.
Критерии |
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого |
Баллы |
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки |
2 |
Допущено две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре и более ошибки | ||
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | ||
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм.
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено три и более ошибки | ||
ГК4 |
Соблюдение речевых норм.
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | ||
ФК1 |
Фактическая точность письменной речи.
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | ||
ФК1,
ГК1-ГК4 |
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше
1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Количество баллов.
№ задания. | Баллы. |
Часть 1.
Изложение. |
7 |
Часть 2,
задания № 2-8. |
7 |
Часть 3.
Задание № 9. |
9 |
Оценка грамотности
(изложение + сочинение) |
10 |
Максимальное количество баллов. | 33 |
Что такое средевзвешенный балл
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики
Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти
Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.
Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.