Бизнес на 3d-печати на примере центра визуализации, прототипирования, моделирования и 3d-печати

Содержание:

ТОП-5 обучающих онлайн курса по 3d-моделированию

  1. Профессия 3D-дженералист от SkillBox. Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.

  2. Профессия 3D-художник от SkillBox. Курс подойдет начинающим 3D-моделлерам, 2D- и CG-художникам, графическим и веб-дизайнерам. Вы научитесь: Работать в программах Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop; Передавать анатомию человека и животных; Создавать фрагменты окружения и растительности и многое другое.

  3. Факультет 3D-моделирования от GeekBrains. Благодаря курсу, вы выйдете на рынок труда с полным набором навыков: от работы с композицией до эффективной визуализации. А самое главное — с практическим опытом, который получите в условиях, приближенных к реальным.
  4. Профессия 3D-аниматор от SkillBox. Вы изучите анимацию персонажей, лицевую и процедурную анимацию и риггинг. Откроете возможности Autodesk Maya и Houdini. Сможете работать в студии или выполнять заказы на фрилансе.

Дизайн интерьера

Специалист по дизайну интерьера отвечает не только за уют, стиль и красоту в помещении. Он должен владеть знаниями и навыками инженера, уметь учитывать особенности строения, знать, в каком количестве понадобится тех или иных материалов, как правильно прокладывать коммуникации и электропроводку и многое другое.

Что входит в задачи такого специалиста:

  • Получение заказа и осмысление проекта.
  • Разработка эскиза и его согласование с заказчиком.
  • Создание макета с помощью 3D моделирования.
  • Расчет чертежей.
  • Коррекция проекта по желанию заказчика.
  • Декорирование по окончании отделочных работ.
  • Текстильный дизайн.

В своей работе дизайнеры используют компьютерные программы — Sweet Home 3D, SketchUp, ArchiCAD и др.

Сколько можно заработать

Заработная плата дизайнера интерьера зависит от многих факторов:

  • Площади и назначения помещения. Гонорар рассчитывается исходя из 1 квадратного метра площади. Дизайн квартиры может стоить дешевле чем, к примеру, разработка макета стильного функционального офиса в центре города.
  • Опыта, репутации специалиста.
  • Наличия и качества портфолио.

По данным статистики на сайте trud.com средняя зарплата дизайнера интерьера в России составляет 47 940 рублей.

Посмотрим, как обстоят дела на hh.ru:

  • Дизайнер интерьера на удаленную работу — 35-100 тысяч рублей.
  • Ведущий дизайнер/руководитель проектов — 100-150 тысяч рублей.
  • Визуализатор интерьеров — от 20 тысяч рублей.
  • Помощник дизайнера — от 60 тысяч.

Как видите, разброс довольно широкий. Стоит иметь в виду, что заработок в этой нише непостоянный. Особенно на фрилансе.

Есть заказчики — есть деньги, нет заказчиков — нет зарплаты. Но по сути это относится к любым творческим профессиям.

Где обучиться

Факультет Дизайна жилых интерьеров от Geekbrains (geekbrains.ru/geek_university/interior-design).

Условия:

  • Длительность — 1 год.
  • Диплом о профессиональной переподготовке и сертификат.
  • Стоимость — 9 900 рублей в месяц.

В университете также есть Факультет Дизайна жилых и общественных интерьеров. Обучение на нем длится 2 года и стоит 6 517 рублей в месяц.

Профессия Дизайнер интерьеров от SkillBox (skillbox.ru/course/profession-interiordesigner).

Условия:

  • В одной программе — 5 курсов + бонусные лекции.
  • Гарантия трудоустройства.
  • Разработка 4 проектов для портфолио.
  • Рассрочка без первого взноса — 3 375 рублей в месяц.

Профессия дизайнер интерьеров от Contented (contented.ru/edu/interior-design).

Условия:

  • Длительность — 9 месяцев.
  • Удаленная стажировка и помощь в трудоустройстве.
  • Сертификат по завершении.
  • Стоимость — 78 000 рублей или 6 500 рублей в месяц.

Онлайн-курс по дизайну интерьера от Hedu (irs.academy/interior_design).

Условия:

  • Длительность — 36 часов, 16 уроков.
  • По окончании выдается сертификат.
  • Стоимость — 3 800 рублей без домашних заданий и обратной связи. При желании получать индивидуальную поддержку преподавателя нужно приобрести тариф ВИП за 32 000 рублей.

Особенности бизнеса. Влияние пандемии и перспективы развития

Интерес к 3D-печати в России возник примерно в 2005 году. Это был прорыв, четвёртая промышленная революция с технологией «быстрого» прототипирования. Соответственно, появились интересные перспективы, которые располагали к открытию бизнеса. 

Основные причины привлекательности 3D-печати две:

  1. Возможность скопировать и воспроизвести редкий протопип;
  2. Возможность протестировать новый прототип перед запуском серии.

Истории про технологии 3D-печати органов, еды и домов пока даже не вышли из разряда мифов. Я буду говорить о 3D-печати твердотельных изделий из пластика, его различных композитов и металла. Сейчас в России услуг по чистой 3D-печати ничтожно мало.

Если у вас будет дома «оркестр» из 3-5 принтеров, то вы сможете зарабатывать на 3D-печати шестерней и других несложных элементов до 100-200 тысяч рублей в месяц, а еще научитесь делать несколько дел одновременно и спать с любым уровнем шума. Разместите объявления на свободных сайтах этой тематики или «Авито» и принимайте первые заказы.

В таком случае первоначальные инвестиции могут составить около 50-70 тысяч рублей: 40 тысяч рублей на покупку принтера и комплектующих, 5 тысяч рублей на расходный материал-пластик, 10 тысяч рублей на продвижение (размещение объявлений).

Средний клиентский чек мастера с Авито около 1000-3000 рублей за заказ. Изделие выпускается, как правило, слоистое, из дешёвого пластика, могут быть неточности, нагары, шероховатости из-за простоты печатающего оборудования.

Более сложная бизнес-модель — использование нескольких технологий печати, например, FDM/FFF, SLA, DLP, SLS, SLM (фотополимерная печать, печать пластиком, полиамидом, спекание порошка). В основном так работают компании, которые занимаются как продажей 3D-оборудования, так и имеют свои демонстрационные залы и выполняют тестовую печать образцов. 

Мы тоже начинали с проектов, предусматривающих только 3D-печать.

Но мы стремимся к высокому качеству изготавливаемого продукта, и сейчас пришли к выводу, что для изготовления сложных, комплексных, масштабных проектов, по которым к нам обращаются крупные заказчики, требуется сочетание различных технологий, предусматривающих не только 3D-печать, но и литье, фрезеровку, резку, а также высокое мастерство по механической и художественной обработке изделий.

Сейчас у нас есть несколько цехов: цех по печати по FDM-технологии, цех SLA/DLP-технологии, цех фрезеровки и лазерной резки, художественный цех и сборочный.

Такие компании обладают достаточно большими мощностями. Именно они пригодились в пору пандемии, когда мы печатали клапаны для ИВЛ. Была даже попытка печати масок, но вскоре мы отказались от этой идеи. 3D-печать была спасением в быстром производстве комплектующих медицинских аппаратов. 

Кроме того, с точки зрения изготовления креативных вещей, 3D-печать — находка. Большое будущее у тех изобретателей, которые смогли ее освоить, понять все нюансы. А нюансов достаточно много. Сейчас представлено свыше 50 технологий 3D-печати, оборудование постоянно совершенствуется, появляется печать сложными пластиками.

Есть уже бюджетные пластики из карбона, угленаполненный пластик. А обладая еще и смежными технологиями производства, такими как литье, фрезеровка, резка, компании могут произвести из пластика все, что пожелают.

У технологии 3D-печати большие перспективы развития. Единственное, нужно понимать, на какой рынок работать.

С одной стороны, 3D-печать нужна почти в каждой отрасли производства. Например, в машиностроении, строительстве, легкой промышленности для создания прототипов, а иногда и рабочих деталей, в здравоохранении для создания ортезов, прототипов протезов и имплантов, стоматологических моделей, в образовании для развития пространственного мышления, в бытовой сфере для создания сломанных деталей и др.

Несмотря на то, что 3D-печать очень интересна и развивается в России уже лет 15, рынок находится все еще в зачаточном состоянии. Есть очень много мастеров, а настоящих профессионалов можно пересчитать по пальцам.

Где можно изучить 3д моделинг

Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.

Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Самые популярные курсы:

Факультет 3D-моделирования и визуализации от Гикбрейнс

Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.

3D-моделирование в ZBrush с нуля от Скилбокс

Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.

AutoCAD с нуля до PRO от Скилбокс

Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.

После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.

Визуализация в 3D-Max и V-Ray от Скилбокс

Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.

Профессия 3D-визуализатор интерьера от Скилбокс

Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.

Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.

Что необходимо уметь?

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в данной сфере необходимо четко понимать как происходит создание того или иного трехмерного объекта. Можно ограничиться специализацией на создании какого-то одного вида объекта, однако большинство работодателей отдают предпочтение универсальным специалистам.

Хороший специалист должен уметь создавать любой объект – технику, здания, животных. В последнем случае необходимо знать биомеханику и анатомию и уметь применять их основы.

Такой специалист должен обладать навыками художника, чтобы при необходимости запечатлеть придуманный образ на бумаге и уже дальше доводить его до совершенства. Обязательно необходимо уметь пользоваться программами для создания трехмерных объектов, рендерингом и иметь навыки аниматора. В качестве софта можно использовать Blender 3D или Autodesk 3D Max.

Обучающиеся могут использовать Autodesk 3D Max бесплатно по специальной лицензии. Если данный софт будет использоваться для коммерческих целей, тогда за него необходимо будет платить. Многие начинающие 3D-моделлеры успешно осваивают бесплатную версию, а после трудоустройства лицензированный софт уже оплачивается работодателем.

Кроме перечисленных выше программ, 3D-моделлер должен использовать в работе также и прикладной софт. Будущему 3D-моделлеру лучше изучить как можно больше смежных программ. Это позитивным образом скажется на карьерном росте и соответственно на уровне заработной платы. Программы, которые рекомендуются для освоения:

  • Autocad – позволяет автоматизировано проектировать двух и трехмерные объекты;
  • Maya – позволяет выполнять компьютерную анимацию;
  • CorelDRAW – используется для векторной графики;
  • Adobe InDesign – применяется для компьютерной верстки;
  • zBrush – программа, которая поддерживает режим «лепки» 3D-скульптур.

Существует еще множество программ, используемых для трехмерного моделирования. Такое большое количество программ никоим образом не должно пугать, ведь сам обучающий процесс подразумевает детальное рассмотрение каждой из них. Для того чтобы найти работу достаточно обладать базовыми знаниями, а уже далее можно зациклиться на каком-либо конкретном направлении и осваивать программы именно для него.

Как и сколько можно заработать на дизайне интерьера?

Заработок может формироваться из нескольких частей:

Постоянные доходы

Разовые или непостоянные заработки

  • Зарплата и премии при работе по найму.
  • Гонорары от проектов на фрилансе.
  • Партнерские отчисления от поставщиков материалов.
  • Продажа авторских 3D моделей.
  • Разовые консультации.
  • Продажа вещей, сделанных на заказ.
  • Обучение, проведение мастер-классов.

Дизайнер интерьера может зарабатывать, предлагая следующие услуги:

  • Разработка дизайн-проектов жилых и коммерческих помещений. Чаще всего выполняется в специальных программах.
  • Комплектация объектов. Поиск и подбор чистовых материалов (обои, плитка), мебели и других предметов под концепцию дизайн-проекта. Выбор поставщиков.
  • Авторский надзор, то есть сопровождение проекта на этапе реализации. Включает выезды на объект, проверку соответствия выполненных работ плану, закупку материалов, общение с бригадой строителей. Например, если у мастеров есть вопросы по чертежам.
  • Консультации клиентов. Например, помощь в выборе чистовых материалов (обоев, плитки), мебели, текстиля.

Пример из жизни дизайнера. Женщине понравился красивый оранжевый диван. Она его купила. Интерьер комнаты и новый диван оказались не совместимы. Был приглашен дизайнер, который помог подобрать новый интерьер для помещения. За эту консультацию специалист получил 15 тыс. рублей.

Сколько можно заработать на дизайне интерьера в интернете?

Зарплата зависит от опыта работы:

  • Новички могут получать 35-40 тысяч рублей. Это небольшая зарплата, особенно для крупного города, но на старте важнее набрать практику.
  • Имя опыт от 3 лет, можно рассчитывать на средний заработок порядка 60 тыс. рублей.
  • Специалисты с большим опытом и хорошим портфолио получают от 80-100 тыс. рублей в месяц.

В крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, средний заработок дизайнеров интерьера может быть выше. Например, разработка дизайн-проекта может стоить 10 тыс. рублей за 1 кв. метр площади. Стоимость авторского надзора – 100-150 тыс. рублей в месяц. Цена разовой консультации – 15-20 тыс. рублей за час. И это – не предел расценок.

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо портфолио, наработанная база клиентов и поставщиков, налаженное сарафанное радио для привлечения новых заказчиков.

Сколько зарабатывают 3d-моделлеры

Куда пойти работать моделлеру после обучения на курсах или когда он самостоятельно набрался необходимого опыта:

  • Можно устроиться в студию, которая разрабатывает игры или делает дизайны интерьеров. Правда, попасть туда будет очень сложно – слишком большая конкуренция. Этот вариант больше подойдет для специалистов высокого уровня.
  • Найти аутсорс-студию и сотрудничать с ней на фрилансе (как вариант – устроиться в штат). Такие агентства обеспечивают 3d-шника постоянной работой по созданию объемных объектов. Доход тоже более-менее стабильный плюс нарабатывается необходимый опыт.
  • Работать напрямую с заказчиками – этот путь больше подойдет для опытного уверенного в себе спеца. Начинающим моделлерам стоит остановиться на предыдущем способе заработка.
  • Еще один вариант, как можно делать деньги на 3d-моделях – продавать их на специализированных маркетплейсах. Опытные и креативные специалисты могут зарабатывать больше 5 тысяч долларов в месяц на продаже персонажей и иллюстраций. Здесь же реально завести полезные знакомства и получить приглашение поработать над проектом.

Разброс зарплат очень большой, во многом они зависят от сферы деятельности и опытности 3d-моделлера. В среднем в России доход специалиста по трехмерной графике в штате компании составляет от 50 тысяч рублей. В столичных фирмах такие работники могут рассчитывать на более высокий оклад – до 110 тысяч рублей. Стоит отметить, что во многих вакансиях нет обязательного требования к опыту: достаточно пройти обучение и набить руку.

Важным моментом является создание портфолио с лучшими проектами. Благодаря ему потенциальный заказчик сможет понять, насколько ваш уровень подходит для решения его задач, оценить потенциал. Наполнение убедительными кейсами может занять даже несколько лет, зато потом вы без труда найдете высокооплачиваемую работу.

Как стать дизайнером интерьера самостоятельно?

Есть несколько вариантов: поступить в вуз или колледж, пройти курсы в интернете, освоить профессию самостоятельно или в процессе стажировки. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Вариант обучения

Плюсы

Минусы

Вуз, колледж

  • Системная и глубокая подготовка (в плане теории и практики).
  • Диплом об образовании.
  • Легче найти работу.
  • Нарабатываются связи.
  • Обучение занимает от 2 до 5 лет.
  • Второе высшее можно получить только платно.
  • Не все вузы котируются.

(в том числе онлайн)

  • Можно совмещать учебу с работой.
  • Можно стать дизайнером интерьера за 6-12 мес.
  • Обычно выдается диплом или свидетельство.
  • Подходят тем, кто хочет стать дизайнером интерьера самостоятельно.
  • Нужно платить за обучение.
  • Нет «живой» практики на реальных объектах.
  • Сложнее найти первую работу.

Самостоятельное обучение

  • Бесплатно.
  • Можно учиться в удобном для себя режиме.
  • Нет домашних заданий.
  • Желательно иметь определенную базу. Например, близкое к сфере дизайна интерьера образование.
  • Нет документов, подтверждающих квалификацию.

Стажировка в студии или мастерской

  • Быстро набирается опыт.
  • Можно получить работу после стажировки.

В числе вузов, где обучают дизайну интерьера: МАСИ (Московский архитектурно-строительный институт), МАРХИ (Московский архитектурный институт) Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строгонова, Российский университет дружбы народов, МГЭИ (Московский гуманитарно-экономический институт), МГХПИ (Московский городской художественно-промышленный институт) и другие.

Через интернет на дизайнера интерьера можно учиться в онлайн-университетах Нетология и Skillbox. Ниже мы рассмотрим их программы и отличия в образовательном процессе.

Часто спрашивают, как стать дизайнером интерьера без специального образования? Самостоятельно это сделать сложно, поскольку помимо гуманитарных знаний, здесь требуется инженерная подготовка. Специалист несет ответственность за решения, которые он принимает, правильность расчетов и чертежей. Поэтому без специальной подготовки заниматься такой деятельностью не стоит.

Востребованность профессии

С одной стороны, тема 3D-дизайна перестала быть бешено популярной. Если раньше я размещал в сети свои работы, и тут же прибегали толпы других дизайнеров, чтобы похвалить или покритиковать, теперь этого не происходит. Зато 3D-графика стала использоваться более утилитарно.

3D-модели можно использовать везде, где есть необходимость что-то визуализировать.

Например, в архитектуре, машиностроении, медицине, естественно, в кино и на телевидении. Причём тут есть возможность для прорыва и инновации. Например, несколько лет назад российский дизайнер придумал, как создать универсальную 3D-модель скелета, которую можно прикладывать к каждому персонажу в фильме, растягивать под его параметры и работать с визуальными эффектами. Это значительно удешевило и упростило работу пост-продакшна, ведь раньше каждому персонажу рисовали отдельный скелет.

Сейчас автомобильные двигатели собираются по изначально нарисованной 3D-модели, и архитекторы представляют свои макеты в графическом виде. Растёт популярность 3D-принтеров — считается, что с их помощью скоро можно будет чуть ли не обед себе распечатывать. Конечно, для того, чтобы сделать модель для распечатывания, потребуются услуги профессионального дизайнера.

Рентабельность бизнеса на 3D-дизайне интерьеров

Открытие студии дизайна – прибыльная бизнес-идея, так как индустрия дизайна интерьеров на данный момент имеет огромный рост. Даже те люди, которые покупают квартиры эконом-класса, хотят жить в уникальной квартире, для создания которой потребуется графический дизайнер и 3D-моделирование жилого пространства. Рентабельность бизнеса – 160%, что гораздо выше, чем у других видов.

Инфографика рентабельности бизнеса на 3D-моделировании

Первоначальные инвестиции расходуются на аренду помещения с хорошей доступностью; ремонт в этом помещении – дизайнерский или, как минимум, аккуратный. Далее необходимо закупить мощное оборудование. Если бизнес вначале стартует с 4 дизайнеров, то это 4 дорогостоящих компьютера. Также до того момента, пока ещё не будет дохода с заказов, необходимы расходы на зарплату персоналу. Первые заработанные деньги появятся примерно через полгода, до этого момента идут активные расходы на составление примеров и привлечение клиентов.

Направления развития 3D-визуализатора

Может показаться, что разницы в 3D-моделировании нет. Однако визуализаторы разного профиля отличаются друг от друга. Мастеров на все руки мало, здесь зарабатывают в основном новички.

Сколько зарабатывают на архитектурной визуализации

Данный вид моделинга недалеко отошел от 2d-измерения. Он имеет прикладной характер, и по сути – сложная форма чертежа.

Задачи, которые ставятся перед архитектурным визуализатором, самые разнообразные:

  • Статичная модель — это вид работы, не требующий ни специфического программного обеспечения, ни навыков. Справиться с такой задачей может даже самоучка после нескольких месяцев практики. Заработок варьируется от 4 до 10 тыс. руб.
  • Видео ролик — это сложный заказ, который, помимо умения моделировать, потребует ещё и навыки монтажа, следовательно, и соответствующего программного обеспечения. Это делает среднюю стоимость минутного ролика намного выше. Заработок получается от 80 до 120 тыс. руб. Сумма не маленькая, но и усилий придётся приложить достаточно.
  • VR презентация. Стоимость оптимизированных под VR объектов может быть разной. Если речь идёт о картинке, где можно будет только поворачивать голову и рассматривать созданное пространство – то заработать можно от 8 до 15 тысяч. Но в случае с виртуальной реальностью на игровом движке, где по виртуальной модели можно «погулять», стоимость намного выше. И исчисляется сотнями тысяч, в зависимости от сложности проекта и уровня детализации.

Суммы указанные выше – приблизительная стоимость. Заработки на таких проектах зависят от личных умений и таланта. Не стоит забывать, что 3D-моделирование — отрасль на стыке технических наук и искусства. Это значит, что мало в совершенстве владеть программами. Необходимо уметь создавать атмосферу, за неё заказчик и работодатель предпочитают платить большие деньги.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии 3d-моделлера можем отнести:

  • Это очень перспективно. Рынок 3d-моделирования в нашей стране только формируется, в дальнейшем спрос на таких специалистов будет огромным – работы точно хватит на всех моделлеров.
  • Возможность отлично зарабатывать. Причем вам могут предложить работу не только в России, но и за рубежом, а там специалистам высокого уровня платят куда больше, чем у нас.
  • Есть возможность бесплатно обучиться по урокам в сети, если у вас нет денег на прохождение онлайн-курсов. Правда, это будет долго и очень сложно.
  • Удаленная работа в свободном графике – не нужно ездить в офис и просиживать штаны от звонка до звонка. История о работе под пальмами на море вполне может быть про 3d-дизайнеров и аниматоров, ведь за один выполненный объект они порой получают месячную зарплату среднестатистического россиянина.
  • Если вам близка анимация или видеоигры, это отличный вариант заработка на любимом деле.

Есть и недостатки, о которых тоже нужно упомянуть:

  • Для того, чтобы стать специалистом в трехмерной графике, мало будет потратить несколько месяцев на обучение. Профессионализм приходит только с практикой, а на ее наработку может потребоваться несколько лет.
  • 3d-моделирование – это не только творчество, но и технический навык. На то, чтобы нарисовать текстуру, уходит несколько часов, а то и дней. Работа может быть однообразной и монотонной, что для некоторых людей – настоящая пытка.

Трехмерная графика – это новая потребность в любых цифровых сферах деятельности. Без 3d-моделирования сейчас не может обойтись ни один серьезный проект, будь то дизайн интерьера или разработка мобильной игры. Прошли те времена, когда крутые специальности были привилегией Москвы и крупных городов – интернет стирает границы. Освоить востребованную профессию и найти работу в топовом проекте теперь может любой человек.

Оплата труда

Компании, где можно работать моделлером

Заработная плата специалиста по моделлингу зависит от множества факторов: региона проживания, его уровня, скорости работы, масштабности проекта, известности компании, в которой он работает и др. В среднем 3D-моделлер может получать от 30 до 175 тыс. руб. в месяц, если брать разные регионы в России. Однако это не предел. Профессионал может заключать контракты с компаниями, обговаривать в индивидуальном порядке объем работы и гонорар, который его устроит. Поэтому верхних границ оплаты труда нет.

Карьера

Начинающий моделлер может принимать участие в небольших проектах. Путем ассистирования у опытного специалиста по трехмерному моделированию можно получить бесценный опыт для самостоятельной деятельности в будущем. Далее все зависит от самого человека. Некоторые 3D-моделлеры быстро растут и буквально «взлетают» по карьерной лестнице, занимая место в масштабных проектах: созданиях известных компьютерных играх. Другие — продвигаются постепенно.

Профессиональные знания

Мастер по моделлингу — это специалист, который владеет навыками работы в различных программах: «Adobe Photoshop». «Adobe InDesign», «CorelDRAW» «Adobe Illustrator», «Autodesk 3D Studio Max», «Autocad», «Maya» и др. Чем больше программ, связанных с 3D-дизайном, моделлер знает, тем выше вероятность того, что он найдет место работы с высокой заработной платой. Кроме того, 3D-моделлер должен уметь рисовать от руки, чтобы создавать эскизы не только в программах, а и на бумаге. Благодаря этому работать с заказчиками можно везде, где есть лист бумаги и ручка или карандаш, т.е. где угодно.

Известные люди этой профессии

Моделирование — это лишь часть создания проекта. Для полной реализации идеи модель необходимо «оживить»: придать ей цвет, текстуру, тень и др. Поэтому мастера в области 3D-моделирования известны только в круге специалистов по 3D-дизайну. Что касается общественности, то люди видят готовый результат, не задумываясь о том, что над конкретной моделью работала целая команда специалистов. Именно поэтому мастера по моделлингу часто остаются за кадром, малоизвестными специалистами.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

**Вопрос фактически есть в посте, но все же… Вы сами создаете текстуры для своих моделей? Если да, то пользуетесь фото или же рисуете их с нуля?**Да, рисуем сами. Кто делает сетку модели, тот рисует и текстуру. Рисуем все с нуля, глядя на фотоснимки.**Какие программы используете для создания хай-поли моделей? **У нас ло-поли модели. 3ДМах используем.**Помните ли вы свою первую серьезную 3д модель? И если не трудно, расскажите о ней вкратце — как она вам далась, какой софт использовали и т.п. **Первая 3Д модель? Это была модель Су-27, предназначенная для расчета аэродинамических характеристик с помощью программы Вудварда. Работа у меня такая была в ОКБ Сухого. Первая 3Д модель для игровой индустрии — Су-27 для Фланкер 2.0. На Сухом приходилось задавать координаты прямоугольников, из которых состояла модель, вручную. Хорошо хоть визуализация была, можно было ошибки проконтролировать. Для Фланкера модель делалась в 3ДМаксе, что здорово облегчило жизнь.**Бывало ли у вас, что смотришь на свое отражение в воде и думаешь: “да… вот это реализм, вот это рендер!” ? =)**Да, графика отменная. А вот система сейвов никуда не годится.**На кого надо поступать , что бы получить образование 3д дизайнера, художника?**Честно говоря, не знаю где учат на 3Д дизайнера. На художника — ну, в художественном училище, наверное.**1.Используете ли вы или ваши коллеги по работе бесплатный софт,в частности blender?**Да, широко используем. Конкретно blender — нет.Сколько получают 3d дизайнеры у нас и за рубежом? Вы же не ждете конкретных цифр, правда? Был ли опыт обмена опытом с зарубежными коллегами? Если да, то удалось их чему-то научить? А то ведь ни одного толкового зарубежного симулятора до сих пор нет, еще со времен MFS X.Лично у меня опыта общения с ними нету, но я знаю, что большая часть командыФланкера 1.0-1.5уехала на работу вMicrosoft. Это очень квалифицированные ребята, их ничему учить не надо. Сильно подозреваю, что и остальные сотрудники там не хуже. Видимо, есть какие-то другие причины, не связанные с квалификацией разработчиков.**Не кажется ли вам, что цвета в игре слишком яркие и мультяшные? Например, в играх от Eagle Dynamics или аддонах для MSFS цветовая гамма текстур реалистичнее, из-за чего субъективно картинка выглядит более реалистично, не смотря на то, что у вас лучше движок.**Дело не в текстурах, а в алгоритме расчета освещенности. Весьма сложном алгоритме, надо сказать. И имеющем, кроме всего прочего, кучу настроек. Вот эти самые настройки неоднократно менялись, так что давайте подождем релиза.**Будет ли в игре ветер?**Он там есть.У меня есть такой вопрос. Сильно ли и чем отличается создание реального самолета от виртуального, для комп

игры? Какой интересней самолет делать, ральный или вертуальный? Были ли какие сложности или интересные случае при создании вертуальных самолетов, особенно при сравнение их с реальными прототипами? Спасибо за внимание! Видите ли, конкретно в моему случае там и там имеется один совпадающий момент — создание компьютерной 3д модели. Остальное — отличается…:)

С другой стороны, опыт работы в авиастроении, конечно же, помогает. Особенно это касается самолетов для “БзБ”, так как сейчас у нас степень подробности моделирования самолетный систем очень сильно выросла по сравнению с Ил-2.

Почему ваш мессер в “Битве за Британию” выглядит пластмассовым? Обидеть стараетесь? Напрасная трата сил…:)

Какими источниками вы пользуетесь во время разработки модели? Сколько по времени занимает моделирование одного самолета? Какую долю 3д моделирование занимает от всего производства игры? Чертежи, фотоснимки, техописания, руководства по летной эксплуатации, вообщем — всем, что удается раздобыть. Для “БзБ” — от 4-х до 6-ти месяцев без учета времени на написание программного кода для конкретного самолета. В “БзБ” 3Д-моделированием занято больше половины сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector