10 no-code-платформ, на которые стоит обратить внимание в 2021 году

Содержание:

Как увеличить затраты на разработку?

Стоимость создания приложения довольно проста для понимания — умножьте количество часов на стоимость часа. Однако на любую из переменных в этом уравнении может влиять множество факторов.

На количество часов может повлиять:

  • Сложный дизайн и большое количество сложных анимаций.
  • Интеграция с нестандартными системами на стороне заказчика.
  • Отсутствие точного понимания функциональности.
  • Разработка кросс-платформенных решений.

На стоимость часа:

  • Использование «сложных» технологий и фреймворков, известных только дорогостоящим специалистам.
  • Расположение аутсорсинговой компании и ее показатели.
  • Продолжительность проекта.

Сложная структура приложения, несколько экранов

На этом этапе в виде экранной схемы выводится понятие возможных сценариев поведения пользователя, показывается связь и взаимодействие между экранами, то есть рассматривается, как пользователь будет перемещаться между ними.

Главный экран спроектирован с учетом идеи продукта, его назначения и цели. Таким образом, главный экран содержит навигационные элементы, которые можно использовать для перемещения по различным частям мобильного приложения. В 50% мобильных приложений меню находится на главном экране.

Помимо главного экрана могут быть использованы:

  • Экран входа в систему и профиль. Необходим если приложение включает в себя создание учетной записи.
  • Экран электронной коммерции, каталог. Основной целью создания коммерческого проекта является продажа продукции, товаров или услуг.
  • Контрольный экран. Основная часть этого экрана — кассовая форма, в которую клиент вводит персональные данные для покупки и ее оплаты.
  • Социальный экран. Информационный канал активности, информационный канал события и информационный канал события-все это социальные экраны.

Больше платформ и больше устройств

Для каждой мобильной платформы можно разработать отдельное приложение. Каждая платформа также имеет другие типы устройств, для которых можно создать свое собственное приложение, и, конечно же, эти устройства имеют свою собственную операционную систему.

В настоящее время существует 3 основные платформы:

  • Платформа Apple. iOS (iPhone, iPad), для часов и для телевизоров.
  • Платформа Google. Android, Android Wear, Android TV.
  • Платформа Microsoft. UWP (Universal Windows platform). На всех устройствах с Windows 10.

Уникальный дизайн и анимация

Дизайн приложения — это визуальное оформление программы, а также создание структуры, основанной на логике поведения пользователя. Другими словами, речь идет не только о внешнем виде, но и об удобстве использования.

Дизайн приложения делится на UX и UI. Дизайнер UI создает визуальную часть приложения, а дизайнер UX — техническую. Для удобства использования одинаково важны как пользовательский опыт, так и пользовательский интерфейс.

Условно все анимации делятся на 3 группы:

Вспомогательные

Упрощают навигацию, отражают расположение объекта в системе, демонстрируют иерархию объектов приложения, подчеркивают внимание и делают интерфейс для пользователя в целом интуитивно понятным. Передающие статус системы и индикаторы обратной связи с пользователем

Используются чтобы показать пользователю, где он находится, что происходит с приложением, и показать реакцию системы на выполняемое пользователем действие. Развлекательные. Сюда можно отнести любую анимацию, основной целью которой является развлечение пользователя.

Серверные взаимодействия

Сервер в приложении прослушивает запросы, поступающие от клиента. При настройке сервера он должен прослушивать определенный номер порта. Номер порта всегда связан с IP-адресом компьютера. Порты можно рассматривать как отдельные каналы на каждом компьютере, которые можно использовать для выполнения различных задач: один порт можно использовать для серфинга wiki.merionet.ru в то время как через другого получают электронные письма. Это возможно потому, что каждое приложение использует разные номера портов.

Системы управления приложениями и интеграция с внешними сервисами

Общие цели интеграции приложений можно сформулировать следующим образом:

  • снижение затрат на запуск набора корпоративных приложений;
  • увеличение скорости выполнения типовых задач или гарантирование времени их выполнения;
  • повышение качества выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора как основного источника ошибок.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Как всё это изучают

Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.

Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.

Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.

Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT. Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.

Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.

Сколько зарабатывают мобильные разработчики в разных странах

Заработок iOS или Android-программиста зависит не только от квалификации, но и от того, в какой стране он живет.

Ниже разберемся, сколько зарабатывают специалисты на должности Mobile developer в разных странах.

Работать мобильным разработчиком можно удаленно, из любой точки мира. Обучиться профессии тоже можно дистанционно. Мы подобрали для вас список профессиональных онлайн-курсов от ведущих школ. Выбирайте учебную программу под свои требования и работайте там, где вам хочется и по своему графику!

В США

Разработчики, работающие в американских компаниях, зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги из других стран.

Официальной статистики об уровне доходов iOS- или Android-программистов в открытом доступе нет. Но по информации, которую мы нашли в интернете, зарплата мобильного разработчика в США составляет до 120 тысяч долларов, то есть более 8,8 млн рублей в год или порядка 730 тыс. руб. в месяц.

На сайте HeadHunter на текущий момент опубликована только одна вакансия – на должность «Senior Mobile Frontend (React Native) Разработчик» на следующих условиях:

  • Опыт более 3 лет в коммерческой мобильной фронтенд-разработке, желательно в продуктовой компании.
  • Наличие собственного приложения в App Store или Google Play.
  • Обязательно выполнение тестового задания.
  • Удаленная работа, центральный офис в Palo Alto.
  • Размер оплаты работодатель не разглашает.

В Китае

Мобильные разработчики востребованы в Китае: именно в этой стране живет самое большое число интернет-пользователей, но грамотных программистов на внутреннем рынке труда не хватает.

По данным сайтов по поиску работы, средняя зарплата опытного разработчика в Шанхае составляет порядка 285 тысяч юаней в год, то есть около 24000 юаней в месяц – чуть больше 275 тысяч рублей.

Заработок специалистов, работающий в местных филиалах крупных международных компаний, выше – около 380 тыс. юаней, то есть почти 4,4 млн руб. в год или 365 тыс. руб. в мес.

В Казахстане

Информацию о том, сколько зарабатывают мобильные разработчики в Казахстане, мы нашли на сайте HeadHunter. Например, программист с опытом коммерческой iOS/Android-разработки от 3 лет может получать от 100 000 до 200 000 рублей в месяц.

Главные требования работодателей:

  • Хорошее знание Objective C, Flutter, Bloc, Redux, Mobx.
  • Опыт разработки асинхронного кода.
  • Умение работать с консолями разработчика App Store и Google Play.
  • Знание системы контроля версий Git и методологий ООП.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по мобильной разработке в 2021 году
Посмотреть подборку

Как перейти в мобильную разработку и стоит ли бросать работу

Как выглядит переход в мобильную разработку, какие сложности? 

Я сам свитчер. До мобильной разработки преподавал в вузе по специальности, не связанной с программированием.

В какой-то момент решил попробовать. Начал учить Java для саморазвития. Через месяц задумался: куда можно применить знания.

Увидел возможность в Android-разработке. Начал ходить по компаниям, получать опыт, понимать, что от меня требуют и что я недоучил, учиться дальше.

Мой первый проект был волонтерским, я не получил за него денег. Но получил опыт, который у меня просили.

Было долго и не просто. Во время поиска первой работы я уже думал все бросить, но у меня была мотивация, было интересно.

Как можно было бы пройти этот путь эффективнее?

Если бы кто-то мне сказал: это учи, а это надо просто знать, я бы быстрее прогрессировал. Тогда учил все подряд.

Второй момент — важна поддержка, чтобы не бросить. Это необязательно наставник. Может быть друг, который занимается тем же. 

Можно учиться параллельно с работой?

Не нужно бросать работу, пока вы еще не зарабатываете, как разработчик. Если вы решили переходить в разработку, нужно просто облегчить рабочий процесс.

На работе — просто выполнять обязанности и ничего сверх. Или найти временную работу, которая будет приносить деньги, чтобы вы могли год спокойно жить и учиться 2–4 часа в день.

Краткий порядок работ

Популярность мобильных приложений растет с каждым годом. Если вы уже задумались о мобильном приложении и  как заработать на мобильном приложении,то сейчас самое время заказать разработку мобильного приложения — удобный, быстрый и бесконтактный сервис будет как никогда полезен в ближайшие годы.

Обсуждение и подготовка

Несколько шагов, которые необходимо выполнить перед разработкой приложения:

  • Получите идею или проблему. Если у вас уже есть идея для приложения, переходите ко второму шагу. Все продукты и услуги, которые используются, были созданы для решения разных проблемы. Ищите проблемы в своей повседневной жизни. Как только у вас будет исчерпывающий список, начните думать о том, как вы можете решить их, разработав мобильное приложение.
  • Определите потребность. Посмотрите нет ли подобных приложений на рынке.
  • Выложите детали. Подробно изложите свою идею на бумаге. Это поможет разработчику четко понять ожидания.
  • Удалите не основные элементы.
  • Уделите больше времени дизайну. Дизайн — это не только то, как выглядит ваше приложение, но и то, как его воспринимает пользователь.
  • Найдите профессиональную команду.
  • Получайте обратную связь и импровизируйте. Следите за отзывами пользователей и улучшайте приложение.
  • Обновляйте и добавляйте новые функции.

ТЗ — Техническое задание

Благодаря техническому заданию (ТЗ), в котором подробно описаны функциональность и дизайна будущего приложения, команда дизайнеров и разработчиков четко понимает, какую услугу хочет получить заказчик, и постепенно реализует оригинальную идею.

Что входит в ТЗ:

  • описание функциональности приложения;
  • описание внешнего вида и пользовательского опыта;
  • проектная смета.

UI и UX дизайн

Основой для разработки приложения является дизайн UX и ui интерфейсы.

UX-дизайн (англ. user experience) – буквально означает «опыт пользователя», в широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который пользователь получает при взаимодействии с приложением.

UI дизайн, User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и какие физические свойства он приобретает. Он определит, какого цвета будет внешний вид, удобно ли попасть пальцем в кнопки, будет ли текст читабельным и другое.

Сама разработка

Мобильное программирование с чего начать — один из основных этапов. Написание кода любого приложения делится на frontend и backend.

На бэкэнд этапе разрабатывается серверная часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

Тестирование и публикация

На разных этапах разработки тестирование приложения обязательно, как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратно-программной платформой смартфонов и планшетов происходит именно так, как ожидалось на этапе прототипирования.

Перед запуском важно досконально изучить правила магазинов приложений и подготовить скриншоты сайта, маркетинговый план и описание. После загрузки магазины проверят всю информацию, актуальность проекта и дадут заключение: опубликуют они приложение или нет

С публикацией могут возникнуть проблемы, поэтому очень важно ознакомиться со всеми правилами работы магазинов.

Другие интересные онлайн-программы

Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.

Занятия с репетитором – Profi.ru

Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.

Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.

Become an Android Developer – Udacity

Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.

Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование

Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.

Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.

Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info

На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.

Разработка мобильных приложений для Android – Stepik

Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.

Бесплатный учебник по Android – Start Android

Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.

Программирование под ОС Андроид – Metanit.com

Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.

Базовые требования к профессионалу

Стек мобильной разработки активно меняется, поэтому, выбирая мобильную разработку, вы должны быть готовы поглощать новую информацию, изучать мануалы в огромных количествах и постоянно перестраиваться. Основные мобильные платформы постоянно обновляют стек и развивают его. По объёму изучаемой литературы для мобильного разработчика эту профессию можно сравнить, например, с профессией терапевта. Проще говоря, без постоянного чтения и освоения новых принципов работы с кодом вы будете говнокодером.

Конкретные требования по стеку определяются задачами компании, тем, что она использовала ранее и даже средним возрастом разработчиков команды. Но в целом можно обозначить несколько ключевых требований, которые скорее всего будут в желаемой вакансии.

  • Android: знание Android SDK, Java, Kotlin, Scala (в меньшей степени), Rest/SOAP, различные API, SQLite и т.д.
  • iOS: Objective-C, С#, Swift, знание Apple Development Guidelines

Для обеих платформ:

  • знание структур и алгоритмов
  • знание принципов ООП (к которому и относится Java, Objective-C, Swift)
  • понимание принципов дизайна и проектирования мобильных приложений
  • знание сетевых протоколов
  • знание SQL
  • навыки работы с App Store и Google Play
  • навыки работы с многопоточностью (всё чаще)
  • Flutter (бешено растёт популярность)

Кроме этого, в мобильной разработке много стандартов и вам нужно их знать или хотя бы знать, где их найти и как ими пользоваться в реальной практической работе.

Стажёр (Intern) Младший (Junior) Средний (Middle) Старший (Senior) Ведущий (Lead)
  1. Разработка под Android
  2. C#
  3. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Java
  4. Swift
  5. Разработка под iOS
  1. Разработка под Android
  2. Swift
  3. Kotlin
  4. Разработка под iOS
  5. Java
  1. Swift
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Разработка под Android
  5. Java
  1. Разработка под Android
  2. Kotlin
  3. Разработка под iOS
  4. Swift
  5. Objective-С

Топ-5 востребованных технологий у специалистов по данным «Хабр Карьеры», 2 полугодие 2019 года

Кроме технических знаний, необходимо понимать основы той сферы, в которой вы собираетесь работать — так программисту будет проще понять потребности и проблемы пользователей мобильного приложения. Как минимум, это может быть базовый учебник по профилю компании, как максимум — тесное общение с коммерческой командой и тестированием и постоянное исследование профиля клиента.

Жизненный цикл страниц в мобильном приложении

Во время навигации по мобильному приложению для каждой страницы выполняется ряд этапов — открытие, закрытие, выгрузка, возврат к странице и т. п. Время, прошедшее от загрузки страницы в память мобильного устройства и до ее окончательной выгрузки из памяти, принято называть жизненным циклом страницы.

Для каждого этапа жизненного цикла предусмотрены события страницы. Использование событий дает возможность расширять функциональность. К основным событиям относятся:

  • инициализация представления;
  • завершение инициализации класса;
  • загрузка страницы;
  • загрузка данных;
  • закрытие страницы.

Понимание этапов выполнения жизненного цикла страницы позволяет качественно и максимально эффективно расширять логику страниц.

Этапы жизненного цикла

Важно. На экране телефона может отображаться только одна страница

На экране планшета — одна страница в портретной ориентации и две в ландшафтной. В связи с этим жизненный цикл страниц имеет отличия для телефона и планшета.

Открытие страницы

При первом открытии страницы выполняется загрузка скриптов, требуемых для ее работы. Далее инициализируется контроллер и создается представление.

События открытия страницы генерируются в следующей последовательности:

  1. initializeView — инициализация представления.
  2. pageLoadComplete — событие завершения загрузки страницы.
  3. launch — инициирует загрузку данных.

Закрытие страницы

Во время закрытия страницы ее представление удаляется из объектной модели документа (Document object model, DOM), а контроллер удаляется из памяти устройства.

Закрытие страницы происходит в следующих случаях:

  • Нажата кнопка Назад. В таком случае удаляется последняя страница.
  • Выполнен переход в другой раздел. В таком случае удаляются все страницы, которые были открыты ранее.

Событие завершения закрытия страницы — pageUnloadComplete.

Выгрузка страницы

Выгрузка страницы происходит в случае, когда выполняется переход к другой странице в том же разделе. При этом текущая страница становится неактивной. Она может оставаться видимой на экране устройства. Например, если на планшете открыть страницу просмотра из реестра, то страница реестра останется видимой. В такой же ситуации на телефоне страница реестра не будет отображаться, но будет оставаться в памяти. Это и отличает выгрузку от закрытия страницы.

Событие выгрузки страницы — pageUnloadComplete (совпадает с событием закрытия страницы).

Возврат к странице

Возврат к выгруженной ранее странице происходит при нажатии на кнопку Назад.

Событие возврата к странице — pageLoadComplete.

Важно. В приложении может использоваться только один экземпляр страницы

Поэтому, если последовательно открыть две одинаковые страницы, то при возврате к первой из них повторно выполняется обработчик события launch. Это следует учитывать при разработке.

Какие задачи решает мобильный разработчик

Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.

Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.

Познакомимся с Женей

Евгения — солюшн-архитектор. Она должна решить, как построить новое мобильное приложение для изучения английского языка не носителями: людьми из Турции, Италии или России. Давайте посмотрим, как Женя подходит к этой задаче.

Приложение должно включать в себя богатую анимацию, уметь воспроизводить и записывать аудио, показывать видео с субтитрами, а также статические и динамические изображения.

В компании — владельце приложения также ожидают, что разработкой будет заниматься единая команда — как для Android- и iOS-приложений, чтобы свести к минимуму усилия по передаче знаний и максимизировать скорость команды. В будущем также планируют запустить веб-приложения. А еще в компании хотели бы упростить будущий найм.

Важные личные качества

Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

Оценки разработки приложений по категориям

Относительно прошлого года средняя стоимость разработки мобильных приложений основных категорий не изменилась и осталась практически той же:

  1. Базовое (офлайн) приложение, визитная карточка, простой функционалот 150 до 450 тыс. рублей1 неделя•
  2. Что-то, подразумевающее редактирование/модерацию в онлайне, наполнение статей и контента в админке, т.е. с серверной частьюот 450 до 950 тыс. рублей2-3 недели•
  3. Чат бот, интерактивный помощникв районе 1 млн рублей1 месяц•
  4. IoT, связка с устройствами по Bluetooth/Wi-Fi/другим протоколам1–1.5 млн рублей1.5 месяца•
  5. Мессенджер (одно из наиболее популярных направлений)от 1.5 до 2.5 млн рублей2 месяца•
  6. Дополненная и виртуальная реальность1.8–2.5 млн рублей2 месяца•
  7. Такси, доставка пицц, воды, продуктов и прочего, включая модуль контроля и взаимодействия с курьерамиот 2 до 3 млн рублей2 месяца•
  8. Магазины/каталоги, включая личный кабинет, поиск, механику скидок, эквайрингоколо 2 млн рублей2 месяца•
  9. Социальные сети сильно варьируются по функционалу, но вписываются в рамкиот 2 до 4 млн рублей3 месяца•
  10. Самое дорогое – корпоративные приложения, предполагающие, как правило, интеграцию с целым спектром сервисов и имеющие повышенные требования к защите данных и обеспечению безопасности.
В онлайн калькуляторе можно определить примерную цену разработки мобильного приложения для IOS и Андроид на заказ в Москве и России на основе основных параметров.

Откуда такие суммы и что в них входит кроме, собственно, разработки? Представим, что у нас есть идея разработки мобильного приложения для iOS и Android с нуля: сфера – телемедицина в области педиатрии для консультации молодых родителей, монетизация – по подписке. Без видео/аудио, только текстовый чат. Если случай серьезный – в любом случае рекомендуем сразу же обратиться в клинику, а в приложении – ответы на вопросы “почему ребенок часто трогает уши?” и подобные.

Отправляем вопрос «сколько в среднем стоит разработка приложения на заказ» в пять компаний, которые занимаются разработкой мобильных приложений для iOS и Android. Просим оценить по стоимости и срокам реализацию нашей идеи, и получаем следующие ответы:

Стоимость разработки мобильного приложения – 2 млн рублей. Время – от четырех месяцев. Сюда не включена разработка документации.

Кроссплатформенная разработка – 350 тыс. рублей. Но основное здесь – сервер, это около 1.5 млн. Включают поддержку в течение года.

Разработка мобильного приложения под одну платформу IOS или Android – от 800 тыс до 1.8 млн рублей. Серверная часть включена в оценку. По срокам – зависит от глубины проработки, можно быстрее или медленнее.

Приложение для Android или iOS (одна платформа) – стоимость 3 млн рублей. Очень качественный дизайн и анимация, акцент прежде всего должен быть на этом. Серверную часть лучше взять готовую, так как используется стандартная механика чата, это будет стабильнее и дешевле. 6 месяцев.

По 150 тыс рублей за приложение для одной платформы, по одной неделе на каждую. Есть готовые наработки, соберем из них.

Выбрать оптимальный вариант из представленных крайне затруднительно не только потому, что по схожим параметрам ответы совершенно разные (в итоге стоимость разработки приложения для IOS или Android обойдется от 300 тыс рублей до 7 млн), но, в первую очередь, по причине наличия в ответах несравнимых данных. В каких-то случаях речь не идет о сервере, в каких-то – ничего о поддержке, и во всех ни слова о продвижении.

Пример с постройкой дома нагляднее иллюстрирует ситуацию. Вопрос “сколько стоит построить хороший дом?” будет приводить к настолько же разрозненным ответам, покрывающим разные области реализации задачи. Подход к одному только фундаменту может отличаться разительно, не говоря уже об интерьере.

Тем не менее, это не означает, что в вопросе определения стоимости разработки мобильного приложения нельзя разобраться, просто подходить к нему нужно системно:

  1. Сформулировать маркетинговую стратегию – это основная задача, определяющая все дальнейшие шаги (включая используемые технологии) и затраты.
  2. Разложить весь процесс на составляющие, чтобы понять, какие области вообще требуют оценки.
  3. По каждой из областей определить цель, которая должна быть достигнута работами.

В конце статьи, после описания всех шагов оценки, находятся ссылки на таблицу сравнения разработчиков мобильных приложений, вопросы, которые можно отправлять кандидатам, онлайн калькулятор стоимости разработки мобильных приложений и другие полезные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector