Тренинг на командообразование и сплочение коллектива

8. Соль и перец (15 минут)

Соль и перец отлично подходит для разогрева, в качестве короткой и энергичной игры-ледокола на корпоративном мероприятии. Данная игра проста в освоении и допускает участие от 10 до 40 человек одновременно (в идеале участники должны быть пронумерованы).

Ведущий корпоратива готовит пары подходящих картинок: Инь и Янь, Микки и Минни Маус, свет и тень, мужчина и женщина, соль и перец. Изображения прикрепляют на спины участников, чтобы те их не видели. Когда игра начинается, участники ходят вокруг и задают коллегам вопросы, чтобы выяснить название предмета на собственной спине и найти свою пару.

Данная тимбилдинг игра учит ваших сотрудников правильно подбирать ключевые вопросы.

На что следует обратить внимание при выборе тренинга и тренера, если руководитель принял решение «командообразовываться»:

  • На наличие методологии создания команды, того, что лежит в основе всех действий тренера. Не путайте методологию с приемами. Методология — теоретическая основа тренинга/консалтинга, например, в основе проведения тренинга командообразования может лежать теория Курта Левина о групповой динамике или проблемно-ориентированный подход Гербера Саймана. Если говорят о приемах, то часто перечисляют упражнения по командообразованию и игры, которые собираются провести. Это показатель того, что тренер не понимает основы командообразования, и, как следствие, не сможет предсказать результаты.
  • Наличие примеров реальных результатов после проведения командообразования не сразу после тренинга, а через несколько месяцев на рабочем месте. Изначально отслеживаются только эмоциональные реакции, которые быстро угасают и часто не переносятся в реальную работу. Поэтому эмоциональные отзывы о хорошо проведенном отдельном командообразующем тренинге не стоит брать за основу хорошего построения команды.
  • Как ни парадоксально будет звучать, но отсутствие явной харизмы у тренера — он не должен брать на себя функции руководителя команды. В противном случае, когда тренер уйдет, руководство командой останется на прежнем, «дотренинговом» уровне, так как руководитель не имел возможности изменить свое поведение по отношению к членам команды. Тренер должен сопровождать процессы изменений, а не подменять их своей «блестящей» работой.
  • Знание групповой динамики, основных критериев каждого этапа и навыков перехода от одного этапа к другому. Это покажет, насколько тренер владеет навыками управления группой и может довести ее развитие до того уровня, которое необходимо руководителю для достижения поставленных целей. Для каждого уровня развития команды нужны определенные приемы работы с ней.
  • Наличие разработанной системы предтренинговой подготовки, в которую в обязательном порядке входит разработка тренинга и последующего постренингового сопровождения под индивидуальные проблемы, цели и задачи заказчика.

3. Падающие яйца (1-2 часа)

Падающие яйца – увлекательная, немного грязная и требующая сообразительности игра. Разделите участников на 2-3 команды разумных размеров. Им необходимо соорудить надежную упаковку, которая сохранит яйцо при падении с высоты 2-4 этажей. Можно применять газеты, солому, ленты, пластик, воздушные шарики, резину, скотч.

Эту очень азартную игру можно проводить в несколько этапов. Сначала сбрасываете яйца со второго этажа, если не разбиваются – с третьего и так далее, до определения победителей. Игра пользуется огромной популярностью у американских эвент агентств, зарабатывающих командообразованием.

Игры для офиса

1. Хулахуп

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Участники вооружаются ручкой и бумагой. Каждый представляет, что владеет большим складом, заполненным обручами. За минуту участники должны описать, как они распорядятся обручами на складе. Далее каждый по очереди рассказывает свою версию решения вопроса. Побеждает самая необычная.

Командная игра стимулирует фантазию и творческий потенциал членов команды, помогает снять напряжение. Если вы застряли на каком-то из этапов реализации проекта, игра будет особенно полезна. После таких упражнений на воображение и креативность, мозг способен выдать нетривиальное решение проблемы, с которой столкнулась команда. 

2. Критикуешь — предлагай

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Участники проекта придумывают и записывают на доске в переговорке негативные фразы и слова, которые убивают идею или препятствуют ее развитию. Например:

  1. Руководство умрет со смеху от такой идеи.
  2. Давайте вернемся к реальности.
  3. Только не это.

и т.д.

Любой, кто использует во время собрания слова или фразы из запрещенного списка, штрафуется. В будущем общую сумму штрафов можно потратить на совместный обед или перечислить на благотворительность.

Игра отлично впишется в рабочий процесс и поможет еще продуктивнее проводить встречи, мозговые штурмы и совещания. С ее помощью сотрудники научатся предлагать больше идей в позитивном ключе, развивать их и давать предложениям шанс на существование. Вдобавок, такой формат обсуждений сплотит команду и уменьшит количество конфликтных ситуаций.

3. Верю/не верю

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 5 и более человек.

Правила: Игроки делятся на команды. Ведущий (один из участников команды) пишет на маленьких листках бумаги определенное количество (зависит от количества игроков) фактов про себя. Среди них могут быть как реальные факты, так и выдуманные. 

Бумажки с фактами забрасывают в шапку и ставят на стол. Далее, каждый из участников команд по очереди подходит к шапке, вытягивает факт и читает его вслух. Задача — отгадать, правдивый ли перед ним факт или нет. Правильный ответ — 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. 

Эта игра поможет лучше узнать новых сотрудников, найти друзей по интересам, отвлечься от работы и просто весело провести время.

4. Дженга

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Офисная интерпретация классической игры. Для этого вам понадобится та самая Дженга (знаменитая английская настольная игра), ручки и листки бумаги. Каждый из участников пишет на листке бумаги стрессовую или сложную рабочую ситуацию. Когда все готовы, листочки перемешиваются и складываются в шапку (или сумку, пакет и др). 

Далее начинается игра. Тот, чей ход рушит башню, вытягивает листок и рассказывает команде, как бы справился с ситуацией, описанной коллегой. 

Такая разновидность Дженги поможет не только расслабиться и отвлечься от рутинных дел, но и развить способность выходить из критических ситуаций с наименьшими потерями.

5. Кто первее

Время: от 10 минут.

Количество игроков: нечетное (от 3 и более).

Правила: В этой игре ведущий называет три случайные буквы алфавита, а другие участники (играют в командах или каждый сам за себя, в зависимости от количества человек) пытаются найти объекты, названия которых начинаются на эти буквы. Побеждает тот, кто быстрее всех найдет три предмета. 

Игра отлично подойдет для небольшого перерыва в виде легкой физической и умственной разминки, а также заставит коллег встать со своих мест, размяться, отвлечься от дел и взбодриться. Кроме того, игра тренирует внимательность, сообразительность и реакцию каждого из участников. 

Совет: Проведение офисных игр заранее планируйте в инструменте для совместной работы, которым пользуются в компании. Сотрудники смогут построить свои планы так, чтобы не пропустить полезный и веселый перерыв для команды или даже отдела.

«Дракон, самурай и девочка»

Участников делят на несколько команд (по 5-7 человек, четное количество команд, чтобы можно было провести несколько раундов и финал).

Две команды становятся в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.

— Девочка: переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

— Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

— Самурай: встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого ведущий говорит: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

… интеллектуального и эмоционального потенциала участников. заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их … сокращения на работе? Через 15-20 мин заканчивается обсуждение и приглашаются участники игры, которые разыгрывают ситуацию перед аудиторией. После этого начинается дискуссия …

Мост

В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.

Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу.

Тренер объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть, если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.

То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались.

Тимбилдинг-игры для помещений

16. Пазлы и переговоры

Время: 1-2 часа.

Количество игроков: 3-4 небольшие группы и более.

Правила: Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников. 

Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.

«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества. 

17. Фоторобот

Время: 30 минут и более.

Количество игроков: нечетное (от 5 и выше).

Правила: Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь,  придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.

Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо. 

Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку. 

18. Интуиция

Время: от 20 минут.

Количество игроков: от 4 человек.

Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной. 

Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде. 

19. Послы мира

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.

Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.

20. People Bingo

Время: от 30 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго. Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания. 

Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.  

People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете. 

Подведем итог

Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды. Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.

И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:

  • Раз в два месяца собирать и передавать необходимые вещи в детские дома.
  • Помогать волонтерам убирать мусор, оставленный на зеленых зонах.
  • Ежемесячно переводить заранее обозначенную сумму на благотворительность.
  • Сажать деревья, помогать озеленять город.
  • Играть в командную спортивную игру (футбол, бадминтон, волейбол, сквош, картинг).
  • И т.д.

Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Лучшие моменты жизни

Требуемое время: 30 минут

Это отличное занятие по тимбилдингу, которое идеально подходит как для небольших, так и для больших групп.

Начните с того, что попросите каждого участника закрыть глаза на одну минуту и подумать о лучших моментах своей жизни. Это могут быть моменты, которые они пережили в одиночестве, которыми они поделились с семьей или друзьями; эти моменты могут относиться к профессиональным успехам, личным откровениям или захватывающим жизненным приключениям.

После того, как у участников будет время, чтобы просмотреть основные моменты своей жизни, сообщите им, что их поиск основных моментов скоро сузится. Держа глаза закрытыми, попросите каждого участника выделить момент, чтобы решить, какие 30 секунд своей жизни они хотели бы пережить заново, если бы в их жизни оставалось только тридцать секунд.

Первая часть упражнения позволяет участникам поразмышлять о своей жизни, а вторая часть (которую мы сейчас обсудим) позволяет им ближе познакомиться со своими коллегами.

Вторая часть игры – это раздел «обзор». Руководитель мероприятия спросит каждого участника, к чему эти 30 секунд привели и почему они выбрали их, что позволит участникам почувствовать страсть, любовь и характеры друг друга.

Загляни в игру

Требуемое время: 10 минут

Для этого упражнения по решению проблем требуется немного больше, чем пара наборов детских строительных блоков.

Инструктор построит небольшую скульптуру из некоторых строительных блоков и скроет ее от группы. Затем участников следует разделить на небольшие группы по четыре человека. Каждой команде нужно дать достаточно строительного материала, чтобы они могли дублировать структуру, которую вы уже создали.

Затем инструктор должен разместить свою скульптуру на равном расстоянии от всех групп. По одному члену от каждой команды могут подойти одновременно, чтобы посмотреть на скульптуру в течение десяти секунд и попытаться запомнить ее, прежде чем вернуться в свою команду.

После того, как они вернутся в свои команды, у них есть двадцать пять секунд, чтобы проинструктировать свои команды о том, как построить точную копию скульптуры инструктора.

После одной минуты попытки воссоздать скульптуру, другой член от каждой команды может подойти «украдкой», прежде чем вернуться в свою команду и попытаться воссоздать скульптуру.

Игра должна продолжаться по этой схеме, пока одна из команд не скопирует оригинальную скульптуру. Эта игра научит участников решать проблемы в группе и эффективно общаться.

Как проходить занятия

Как мы уже упоминали, наш курс «Командообразование» направлен как на освоение теории, так и на практическое применение. Изучая теорию, вы просто должны помнить, что нужно ознакомиться с материалом, обдумать, осмыслить и усвоить его

Большее же внимание необходимо уделить конкретно практике: все, что вы узнаете, нужно непременно использовать в жизни и работе, иначе от курса не будет пользы

Уроки проходятся в представленном порядке. На прохождение одного урока можно выделить 2-3 дня: первый – прочтение материала, второй – повторение и третий – практика (если урок ее предусматривает). Работа в таком темпе не будет отнимать у вас много времени и позволит прочно закрепить знания и действия.

Помните, что теория без практики никогда не поможем достичь серьезных результатов, и именно от последней зависят успехи и достижение целей. Мы искренне надеемся на ваше понимание этого факта и ответственный подход к делу. По большому счету уже вполне можно переходить к прохождению курса, но перед этим уделите еще немного времени на ознакомление с дополнительными материалами.

«Шанхайцы»

Упражнение помогает участникам познакомиться друг с другом без смущения. После упражнения у игроков остается впечатление, что они решили общую проблему.

7 стр., 3085 слов

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

… современного человека. Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, … Календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня ____ класса _____________________ на … День летнего именинника Изготовление открытки ко дню пожилого человека Знаменитые земляки (Встреча с участником … Составление кроссворда «Мой любимый друг» Фотокалейдос-коп «Мой друг – домашнее животное» Моя …

Время: 20 мин.

Материалы: веревка такой длины, чтобы можно было обмотать участников.

Задание: Тренер рассказывает историю о том, что в XIX веке капитаны кораблей пополняли свою команду матросами при помощи различных уловок, в том числе и обмана. Последним особенно славился шанхайский порт, поэтому матросов, завербованных помимо своей воли, называли «шанхайцами». Затем тренер просит всех участников выстроиться в шеренгу, взять друг друга за руки и закрутиться в спираль, после чего обвязывает участников веревкой на уровне бедер.

Теперь участники в таком положении должны пройти некоторое расстояние, и по пути каждый рассказывает что-то о себе.

Основные задачи тренинга

Чем может помочь тренинг Вам и Вашей команде? Достоинств и преимуществ много. Давайте разберем наиболее важные преимущества:

Создать общие успехи и победы, для увеличения мотивации на совместную работу.

Это не только повысит работоспособность каждого работника, но и позволит компании быстрее развиваться и достигать высот.

Снять различные барьеры, перейти на неформальное общение, не только внутри одного, но и при общении с другими отделами.

Поможет быстрее и эффективнее решать возникшие вопросы и взаимопонимания друг друга.

Создать единую команду Мы.

Позволит сплотить коллектив и наладить внутреннюю атмосферу в команде.

Достигать общего результата, через взаимоподдержку и взаимоуважение.

Отличный настрой команды всегда приводит к лучшим результатам.

Повышать авторитет руководства.

Тем самым улучшить работу всего отдела.

Изменять отношение к компании, быть более лояльным к ней.

Когда работа станет в удовольствие, то и на работу будут идти с радостью.

Повышать интерес сотрудников к работе компании.

Чем больше удовольствия от работы, тем выше работоспособность.

Исход тренинга зависит не только от людей в компании, но и от желания самого руководителя. Ведь в его интересах наладить внутреннюю работу так, чтобы комфортно было всем, а не только ему. Одним из главным условием, для эффективного тренинга — это участие и взаимодействие руководства и коллектива вместе. Только так можно достичь единого мышления и узнать друг о друге больше.

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей. Исходя из этого, самая главная цель игр на сплочение коллектива состоит в определении наиболее ценных качеств каждого члена команды и их внедрении в рабочий механизм.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания

Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Игры для налаживания отношений в коллективе

Не в каждой фирме отношения между сослуживцами хорошие. Следующие примеры заданий помогут найти взаимопонимание между работниками и сплотить их.

«Пазловый бартер»

Коллектив разбивается на две команды и каждая получает коробку с пазлом. Лучше, чтобы картинки, которые необходимо собрать, были одинаковой сложности.

Команда собирает пазл

Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила

Важно, чтобы решения участники принимали сообща

«Верю — не верю»

Следующий тест психологический. Участники садятся друг напротив друга и придумывают один ложный факт о себе, а вместе с ним озвучивают четыре правдивых. Другие должны догадаться, что в рассказе человека не является правдой.

«Рисование вслепую»

Для этого игрового конкурса потребуется ведущий и инвентарь для рисования. Весь коллектив делится на группы и по два человека садятся на стулья спиной друг к другу. Одному из пары завязывают глаза и предоставляют фломастер и листок бумаги, а другому – картину. Суть задания состоит в том, что «видящий» рассказывает, что изображено на картине, а «слепой» должен попробовать изобразить это на листе.

Тренинги подходят для развития мышления у людей любого возраста

Неважно, какое образование у человека. Проводят подобные игры на командообразование в лагере среди школьников

Происходит перестройка человеческого мозга на психологическом уровне. Положительный эффект можно достичь при регулярных занятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector