8 лучших приложений для записи лекций, которые помогут вам сохранить важные лекции

Визуализируйте и моделируйте

Чтобы лучше запоминать, представляйте себе модель изучаемого предмета. Речь не только о диаграммах, таблицах и других способах визуального представления информации, но и о ментальном моделировании.

Чтобы эффективнее изучить что-либо, создайте ментальную модель, где каждый новый кусочек информации будет логически встраиваться в уже существующую систему. Например, можно изучать физику, опираясь на ось времени: сначала существовали ранние представления об окружающем мире, затем появилась античная физика, потом механика Ньютона, разделы науки об электричестве, магнетизме, открытие электрона, теория относительности Эйнштейна, квантовая теория, астрофизика и т. д. Все новое подтверждало или опровергало прошлые гипотезы. В такой логичной системе проще провести взаимосвязи и все понять, а значит и зафиксировать в памяти. Понимание гораздо важнее, чем просто заучивание информации.

Еще один способ лучше запоминать — воспользоваться ассоциативным рядом. Разработайте собственную систему ассоциаций для каждого конкретного предмета. Это поможет быстрее вспомнить нужную информацию в стрессовой ситуации: например, на экзамене.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

Способы конспектирования и записи лекций. Приемы записи и конспектирования информации

Быстро и эффективно записать конспект со слов преподавателя, чтобы потом понять свои же закорючки и подготовиться к экзамену — непосильная задача для многих студентов. Перед сессией многие ксерокопируют и переписывают чужие труды вместо того, чтобы научиться самим правильно конспектировать.

В нашей статье мы расскажем о методах и приемах скоростного конспектирования, которые пригодятся не только в университете, но и в дальнейшей жизни.

Как происходит работа над конспектом?

Работа делится на 3 этапа:

  • записываем важные моменты лекции;
  • делаем краткие пометки и замечания, возникающие по ходу лекции;
  • подводим итоги и проводим анализ — делаем собственные выводы по теме.

Помните, что каждую новую тему необходимо начинать с новой страницы, иначе запутаетесь и все ваши труды окажутся напрасными.

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт или mind mapping — популярная техника записи, суть которой заключается в том, что основной текст конспекта размещается в середине листа.

Проще говоря, вы пишете основную мысль или понятие в середине страницы, заключаете его в кружок или рамку (как вам удобнее) и начинаете с помощью стрелок, которые расходятся в разные стороны, записывать ключевые идеи и слова, связанные с основным понятием.

Если вы любитель мозговых штурмов и готовы научиться виртуозно менять цвета ручек (а они вам пригодятся, чтобы делать стрелки более заметными), то этот метод для вас.

Метод «стрелочек»

Метод предложений

Метод предложений очень схож со стандартным методом стенограммы. Суть его заключается в том, что вы пытаетесь записать все, что говорит преподаватель. Главное отличие от метода стенограммы — каждое предложение записывается с новой строчки и нумеруется по порядку.

Нумерация помогает не запутаться во время чтения конспекта и отсылает от одного предложения к другому с помощью одной маленькой пометки (например, «см. №69») — больше не нужно разбираться в запутанных стрелках, которые перечеркивают пол страницы и вдобавок половину записей.

Ну а если осваивать эти методы конспектирования вам не хочется или не под силу, то студенческий сервис всегда готов прийти на помощь. Курсовые, дипломные, рефераты, контрольные и другие учебные работы — напишем все, что вы не законспектировали.

В школе и институте редко учат искусству конспектирования, хотя именно это умение может оказаться одним из ключевых навыков, обеспечивающих успех в учебе. Как структурирует свои пометки Билл Гейтс, что такое метод Корнелла и кто больше всех пропагандировал mind-mapping — 5 полезных техник конспектирования для тех, кто по-прежнему предпочитает бумагу и ручку.

Метод ментальных карт (mind-mapping)

Mind-mapping — это популярная техника записи, по правилам которой начинать нужно всегда в середине листа. В кружочке или в рамочке прямо по центру страницы нужно указать главное понятие, о котором пойдет речь в конспекте.

И потом с помощью ответвлений в разные стороны записывать в новых кружочках ключевые слова и идеи, с ним связанные. Если вы собираетесь использовать этот метод, лучше запастись ручками как минимум трех разных цветов, чтобы делать более заметными разные ответвления.

Главным популяризатором этой техники был Тони Бьюзан — английский психолог и телеведущий, который активно использовал метод ментальных карт в середине 1970-х годов в своей телепередаче «Use Your Brain». Сегодня к этому методу часто прибегают любители мозговых штурмов.

Метод течения (flow method)

Если вы устали стенографировать в своих конспектах, можно попробовать этот, недавно сформулированный коучем Скоттом Янгом, метод конспектирования. В основе его лежит такая идея: слушать лекцию — это не пассивный процесс, чтобы по-настоящему получить от лекции пользу, нужно думать и развивать собственные идеи.

Пример плана-конспекта

В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:

Важность письменности для человечества.
Государства, в которых впервые появилось письмо.
Развитие в средние века.
Значение для науки.
Письменность в современном обществе.
Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

Важность…
Формирование потребности в письменной передаче сведений.
Причины, обусловившие возникновение письменности…
Наскальные рисунки.
Первые попытки зафиксировать сообщения предприняли…
Пиктограммы.
Предметное письмо (слова-рисунки).
Кипу.

Государства…
Шумер.
Египет.
Китай.

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

MetaMoJi Note Lite

Плюсы и минусы

Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Наличие текстового и графического редактора.
Можно работать с pdf файлами и вносить в них корректировки.
Кроссплатформенность.

Основное внимание уделяется работе только с текстовыми файлами.

Удобство ведения конспектов

8

Использование различных видов информации

7

Удобство проведения структурирования

7

Удобство при изучении записей

8

Итого

7.5
Средство конспектирования при помощи создания заметок.

Одним из способов использования является создание заметок. На самом деле эта программа является комплексным продуктом, позволяющим решать задачи офисного типа различной степени сложности. Здесь присутствуют текстовый и графический редакторы. Есть возможность вносить корректировки в файлы pdf. Существует средство для создания графических схем.

Оно является кроссплатформенным. Существуют варианты, выпущенные для iOS и Windows. В записях можно одновременно использовать различные типы информации: текст, картинки, аудио и видео записи.

Для оформления можно применять различные стили и цвета, менять шрифты. Использование медиафайлов и графических схем позволит лучше понять записанную в приложении информацию. В документах можно сочетать рукописный и напечатанный текст. Предусмотрена возможность виртуального масштабирования материалов.

Программа может качественно производить импорт и экспорт веб страниц. Информацию можно сохранять в облачном хранилище данных. Доступна возможность синхронизации документов, с которыми работают на различных устройствах.

Фотошоп

Если по каким-то причинам с помощью предыдущих способов быстро написать конспект на дистанционке не удалось, вы всегда можете пойти более длинным путем.

  1. Сначала сфотографируйте чистые страницы рабочей тетрадки;
  2. Откройте их, как фон в Фотошопе (или в любом другом графическом редакторе);
  3. Вставьте текст задания дистанционного обучения;
  4. Выберите шрифт, похожий на рукописный. Много разных шрифтов для Фотошопа можно скачать в Интернете;
  5. Примените минимальный набор настроек: цвет почерка, размер, правки;
  6. Готово, можете распечатывать. Останется лишь быстро сделать фото конспекта (как это делается знает каждый, кто на дистанционке), и выслать его преподу вместе со сделанным домашним заданием.

Способы конспектирования

Существует множество различных техник по ведению конспекта, приведем самые интересные и полезные:

  • скоростное конспектирование;
  • схематический план;
  • опорный конспект;
  • система кратких обозначений.

Есть много интересных и полезных техник ведения конспекта

Скоростное конспектирование считают самым распространенным способом фиксирования информации среди студентов.

Он одинаково хорошо подходит для конспектирования как гуманитарных дисциплин, так и научных.

Данный способ характеризуется особенным разделением пространства для конспектирования.

Лист бумаги делится вертикально на две колонки до половины страницы, на половине подводится горизонтальная черта таким образом, чтобы внизу листа оставалось пространство, неподеленное линиями, шириной примерно семь сантиметров.

Главная информация/суть записывается в правую колонку, которая является основной частью вашего конспекта.

Во время письменной фиксации материала нужно не забывать переходить от главной информации к фактажу, приводить примеры для полного ее пояснения.

В левую колонку нужно записать ключевые слова и выражения прослушанного/прочитанного материала для иллюстрирования содержания, отраженного в правой колонке.

В нижней части листа нужно описать главную мысль материала, а также описать ее преимущества и особенности относительно предыдущих лекций и т.д..

Такая техника конспектирования позволит вам быстро все вспомнить по истечении некоторого времени и проанализировать написанное.

Наиболее подходящая вам техника конспектирования поможет не только читать, но и запоминать гораздо больше книг

Схематический план отличается от других видов тем, что здесь сначала нужно записать вопросы, на которые нужно дать короткие ответы в процессе изучения материала.

Если совместить схематический план с принципом скоростного конспектирования, важную роль будет играть заполнение сначала левой колонки, а уже после – правой.

То есть порядок заполнения будет противоположным первому способу конспектирования.

Опорный конспект представляет материал целыми блоками различных тем. Каждый блок в опорном конспекте отображается в виде системы знаков, которые в свою очередь составляют мини блок.

Таким способом ведения конспекта преподаватель имеет хорошую возможность реализовать индивидуальный подход к процессу обучения, делать его более интересным и понятным для учащихся с разным уровнем знаний.

На сегодняшний день метод написания опорного конспекта набирает все большую популярность. Некоторые издания даже выпускают особые издания таких конспектов для отдельных дисциплин.

Система кратких обозначений отлично поможет при конспектировании книги, так как с ее помощью можно в значительной мере сократить содержание, а также использовать различные символы и обозначения, раскрывающие главную мысль прочитанного.

Необязательно придумывать собственные символы, так как их можно позаимствовать из общепризнанной системы обозначений.

Таким образом, если вы забудете, как расшифровывается тот или иной символ, всегда можно обратиться за помощью в Интернет.

Где вести конспект

Собственно выбора не так уж и много.

  • Конспект в электронном виде.Печатать гораздо быстрее, чем писать от руки. Исходя из этого, электронная версия конспекта может быть информативнее, плюс создать её можно быстрее.При работе с компьютером гораздо проще отвлечься от основной задачи — конспектирования, ведь там кроме приложения для заметок — целая вселенная. При этом мозгу требуется время, чтобы снова сфокусироваться на конспекте после отвлечения.
  • Конспект от руки.Конспекты, написанные от руки, гораздо эффективнее в контексте обучения и запоминания информации.
  • Использование диктофона.Перед началом лекции просто поставьте диктофон на запись. Одновременно можно конспектировать, оставляя пространство для того, что зафиксировать не успеваете. Придя домой, включите запись, и внесите в конспект то, что упустили.Теперь, с развитием техники, можно использовать и видеозапись.Обязательно спросите у лектора разрешение на запись диктофоном или осуществеления видеозаписи.

Здесь выбрать можете только вы. Причём для разных целей могут лучше подойти разные способы. Например, если цель конспектирования — создать базу знаний, вести конспекты в электронной форме скорее всего будет удобнее. А если вы слушаете лекции и хотите сразу запомнить значительную часть информации, стоит выбрать конспект от руки.

Как писать конспект лекций

Залог успешного конспектирования лекции преподавателя – умение студента концентрироваться и внимательно слушать. Вести записи «на автомате», не вникая – крайне неэффективно, потом надо будет самостоятельно разбираться в теме.

Правильно написать конспект лекции не составит труда, если она изначально рассчитана на конспектирование. Трудности могут возникнуть, когда преподаватель читает лекцию по учебнику или в виде собственного сплошного текста. В таких случаях помните, что главное – уловить и сохранить суть предмета, о котором идет речь.

Не пренебрегайте планом лекции, попросите преподавателя вам его продиктовать и в дальнейшем заполняйте обозначенные смысловые блоки.

Перенос слов по слогам

Чтобы правильно разбить слова на слоги используется алгоритм П. Христова в модификации Дымченко и Варсанофьева. Если коротко: с помощью регулярных выражений описываются две группы букв, между которыми должен располагаться дефис. Затем конкретное слово с помощью последовательного применения этих правил разбивается на слоги, выбирается ближайший к краю дефис и вся правая от дефиса часть слова переносится на новую строку.

Такие правила уже есть для русского языка. Они не идеально точные, но якобы покрывают 99% всех переносов. Также, полагаю, их можно разработать и для некоторых других языков. Но не для всех. Например, в английском для переноса слов по слогам потребуется куда более сложный алгоритм, т.к. слова переносятся по звучанию, а не по написанию.

Вот так выглядят правила для русского языка:

  • «Х-ЛЛ»
  • «Г-ГЛ»
  • «ГС-СГ»
  • «СГ-СГ»
  • «ГС-ССГ»
  • «ГСС-ССГ»

Здесь Л – любая буква, Г – гласная, С – согласная, Х – буква из набора «йьъ». Чтобы предоставить пользователям возможность изменять правила, не модифицируя исходный код, я вынес их в отдельный файл:

Я позволил себе несколько модифицировать оригинальные правила, чтобы не допустить отрыва одной буквы от слова.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов

Не записывайте за преподавателем каждое слово

Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях

Чтобы оставаться вовлечённым:

Дослушайте предложение, сказанное лектором, до конца, осмыслите информацию и выделите в ней только самое важное
Запишите слова и понятия, которые больше всего отражают тему: имена, даты, связки, примеры.
Старайтесь пересказать суть своими словами, без подробностей.
Не записывайте то, что и так уже знаете, обращайте внимание в первую очередь на новую информацию. Например, если вы знаете, что первый полёт на Луну был в 1969 году, нет смысла записывать это.
Если вы конспектируете книгу — не поддавайтесь искушению переписывать всю её целиком
Сначала прочитайте главу, раздел или подтему полностью: так вы увидите общую картину и выделите только то, что действительно важно.. Сокращайте

Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

  • Подумайте, как сократить ключевые термины и слова, которые часто повторяются. Например, «зн» вместо «значит», «ф-я» — «функция». Пишите аббревиатуры: ЦА — «целевая аудитория», РОП — «руководитель отдела продаж».
  • Используйте символы: стрелку → вместо «следовательно», ↑ — вместо «увеличение», + в значении «положительно».
  • Цифры пишите знаками.

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

  • Ставьте даты, записывайте имена лекторов и нумеруйте страницы.
  • Выделяйте главные части конспекта: название курса, тему, заголовки, подзаголовки, определения, ключевые слова, выводы, делайте списки.
  • Пишите с одной стороны листа, а новую идею — с новой строки, разбивая на абзацы. Оставляйте отступы между строками, потом впишете там свои примечания.

Визуализируйте, используйте графику.

Включайте в конспект таблицы, схемы, графики, формулы, рамки и рисунки

Такие подсказки выделяются среди текста и легче запоминаются.
Символы — стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, пометки: ! — «важно», N.B
— «обратить внимание!».. Добавьте цвета

Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску

Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов

Перечитывайте конспект

Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

  • Сразу после лекции, пока она не выветрилась из головы, исправьте ошибки, заполните пробелы, закончите недописанные фразы.
  • В течение суток после лекции: так вы закрепите всё, что слышали и изучили. Могут выясниться новые детали, которые вы пропустили или не поняли при первом чтении.
  • Перед следующей лекцией. Потратив 10–15 минут, вы освежите в памяти важные тезисы и определения, это поможет лучше усвоить новый материал.

Рейтинг лучших программ

Наименование Описание Рейтинг
OneNote Удобное и эффективное средство ведения конспектов и изучения материала. ★★★★★
SpeechTexter Удобное средство конспектирования. ★★★★★
SomNote Простое и удобное средство для записи информации. ★★★★★
MetaMoJi Note Lite Средство конспектирования при помощи создания заметок. ★★★★★
Write Простое и удобное средство конспектирования. ★★★★
ColorNote Создание конспектов и заметок. ★★★★
Evernote Конспектирование с хорошими возможностями для структурирования материала. ★★★★
Lecture Notes Средства для ведения конспектов с пометками. ★★★★
XMind Конспектирование с использованием интеллект карт. ★★★
Monospace Writer Минималистская программа для создания конспектов. ★★★

Что должно быть у хорошей ручки, подходящей для быстрой записи конспектов

Самый простой путь — заменить шариковую или гелевую ручку на роллер или перьевую. У этих ручек внутри жидкие чернила. Они поступают на бумагу быстрее, чем паста, которой заполнены стержни в шариковых и гелевых. За счет этого значительно увеличивается скорость письма. И рука меньше устаёт.

К сожалению, далеко не всем подходит простой вариант технической замены. Давайте разберём, как из сотни прекрасных ручек, выбрать ту, у которой есть суперсила для быстрого письма.

Присмотримся к деталям. У такого пишущего инструмента:

Мягкий ход

Чем больше усилий приходится прилагать во время письма, тем быстрее устаёт рука. Скорость стремительно падает. Приходится останавливаться, трясти ладонь, сжимать и разжимать пальцы. Чтобы хотя бы немного снять напряжение и боль.

Самый тяжелый случай — это дешёвые шариковые ручки с некачественной пастой. На них нужно давить всем весом, чтобы пропусков на письме было меньше. Иначе ничего не разберёшь. В лайтовых ситуациях ручка царапает и тянет бумагу — запястье напрягается, а скорость письма снижается.

Как избежать этого? Напишите любую закорючку на бумаге. И сразу станет ясно: этот инструмент поможет развить скорость или будет буксовать на каждом слове.

Толщина линии 0.6 мм и меньше

Ручки с толщиной линии 0.9 мм и 0.7 мм рекомендуют первоклассниками. Ими легко писать крупные буквы, делать подчеркивания. Для ситуаций, когда требуется большая скорость и выносливость больше подходят ручки, оставляющие тонкий след на бумаге. Они требуют меньшего нажима. С такой ручкой легко писать мелкие компактные буквы. Это особенно актуально, когда текст приходится ужимать, чтобы уместить в рамки экзаменационной формы.

Манжетка в зоне захвата

Удобная зона захвата — стратегический объект. Сложно переоценить влияние хорошего захвата ручки на красоту почерка, скорость письма и выносливость пальцев. Хуже всего с этими задачами справляются ручки с маленьким диаметром корпуса. Пальцы приходится напрягать, чтобы удержать эту тростиночку.

Ручки с большим диаметром корпуса значительно удобней. Они не выскальзывают во время письма. Не надо напрягаться, чтобы их удержать. Лучший вариант — ручка с большим диаметром корпуса и мягкой, силиконовой или резиновой манжеткой в зоне захвата.

Прочность

Когда пишешь с сумасшедшей скоростью и весь сосредоточен на экзамене, меньше всего ждёшь подвоха от ручки. Именно в такие моменты нежданно-негаданно происходят форс-мажоры. Вылетает шарик из шариковой или гелевой ручки, бывает, с треском крошится кончик корпуса. Такие сюрпризы обычно преподносят дешёвые шариковые и гелевые ручки. Поэтому лучше выбрать что-то понадёжней.

Метод Корнелла

Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.

Как делать записи

Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.

Порядок действий:

  1. В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
  2. Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
  3. Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
  4. Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
  5. В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.

Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.

Пример использования метода Корнелла

Как использовать при подготовке к экзаменам?

При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.

Преимущества метода:

Подходит для конспектирования лекций и учебников.
Способствует осмыслению большого потока информации.
Помогает выделить важное в материале.
Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
Упрощает навигацию по конспекту. Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом

Недостатки метода:

  • Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
  • Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.

Посещайте лекции и будьте на них активны

Лекции и занятия очень полезны для эффективной учебы. Преподаватель может отойти от методички или учебника и дать дополнительную информацию или поделиться опытом из своей практики. Лекции предполагают живое общение, когда можно задавать вопросы и получать обратную связь. Посещение занятий сэкономит время, которое вы потратили бы на чтение учебников и справочников.

Воспитывайте активное слушание: будьте внимательны, ведите конспект и не бойтесь быть тем самым странным парнем, который постоянно задает глупые вопросы. Чем лучше вы поймете материал на лекции, тем меньше времени потратите на его изучение перед экзаменом.

Кстати, посещение лекций и активность на них полезны еще и потому, что многие преподаватели ставят зачеты и оценки на экзаменах автоматом — за посещаемость и активное участие. Задача преподавателя не в том, чтобы завалить вас на экзамене и поставить тройку на очередной пересдаче. Ему тоже не хочется тратить на это время.

Преимущества ведения конспектов

Студенты неоднократно сталкиваются с трудными ситуациями, например необходимо за достаточно короткий промежуток времени подготовится к экзамену или семинару. В подобных ситуациях конспекты будут лучшим решением. Так как они содержат кратко изложенный материал всех пройденных лекций. Опираясь на который можно быстро подготовится с сдаче экзамена. 

Преподаватели дают информацию в полном объеме, часто с примерами, которые помогают более легко понять ту или иную тему, усвоить материал. В некоторых ситуациях тяжело найти нужную информацию в учебниках, при этом в конспектах она будет четко изложена. Многие преподаватели настоятельно рекомендуют записывать услышанное на лекциях. Так как из многолетнего опыта знают, что это поможет в последующем при подготовке к экзамену или даже во время практических занятий.   

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока

8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector