Кто такой гейм-дизайнер и как им стать с нуля, даже если ты не программист

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Трудоустройство и карьерные перспективы

Перед тем как поступать в институт или университет, нужно узнать, сколько зарабатывает молодой специалист, где он может трудоустроиться и как быстро продвинуться по карьерной лестнице. Эта информация поможет определить целесообразность обучения профессии геймдизайнера.

У специалистов есть только два варианта трудоустройства. Первый из них предусматривает заключение договора с одной из компаний, разрабатывающих компьютерные игры, а второй — самостоятельный поиск заказов. В обоих случаях можно рассчитывать на высокую заработную плату. Однако для её получения нужно будет много работать и хорошо справляться со своими обязанностями.

Чаще всего молодые специалисты начинают свою карьеру с участия в любительских проектах. Там они осваивают азы профессии и набираются опыта. Спустя некоторое время можно пробовать свои силы в более серьёзных проектах или пытаться трудоустроиться в одну из компаний.

Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?

Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.

Основные обязанности:

  1. Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
  2. Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
  3. Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
  4. Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
  5. Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
  6. Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
  7. Работа над монетизацией проекта.
  8. Анализ финансовых результатов игры.

По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.

Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.

В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:

  1. Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
  2. Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
  3. Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
  4. Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.

Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.

Недостатки профессии гейм-дизайнер

Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.

Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.

Как научиться профессии гейм-дизайнера

Лучшие онлайн-курсы

№#

Название курса
Стоимость
Минимальный взнос при рассрочке
Срок обучения
Помощь в трудоустройстве

1

70 848 ₽
5 904 ₽
12 мес.

Учиться в Skillbox

2

102 720 ₽
8 560 ₽
12 мес.

Учиться в GeekBrains

3

71 940 ₽
3 996 ₽ (рассрочка на 18 мес.)
9 мес.

Учиться в Netology

4

49 700 ₽
8 283 ₽ (рассрочка на 6 мес.)
4 мес.

Учиться в XYZ School

5

41 888 ₽
5 236 ₽
8 мес.

Учиться в Skillbox

Ютуб-каналы

Геймдизайн
Live Gain

Поможет новичку понять, как происходит разработка игр
Кэп Скай

Делаем игру на Unity
Loftblog

Нужно знать гейм-дизайнеру
Магнат Скрудж Бизнес Онлайн

Телеграм-каналы

Полезные материалы по гейм-дизайну
Геймдизайн

Анатомия игр
Что-то о гейм-дизайне

Официальный канал проекта «Манжеты гейм-дизайнера»
Про гейм-дизайн | Манжеты ГД

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Курс «Геймдизайнер» от Нетологии

Курс включает в себя 47 занятий, разбитые на несколько блоков. Здесь вы не будете скучать на унылых лекциях. Учеников ждет большое количество практики и два итоговых проекта в конце.

Преподавательский состав на высшем уровне. Студентам курса будут преподавать создатели таких проектов как «Dark souls», «Final fantasy», «Call of duty». Один из учителей является левел дизайнером в «Remedy», известной по «Control», «Alan Wake» и серии игр «Max Payne».

В качестве бонуса пользователь получает помощь с трудоустройством и курс по развитию soft skills.

Кому будет полезен: программистам, 3-D дизайнерам, геймерам

Продолжительность: 8 месяцев онлайн

Ссылка: netology.ru

Чем занимается гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.

Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:

  • проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
  • пишет техническую документацию по игре;
  • следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
  • доносит общее видение проекта всей команде.

В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.

Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.

В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.

Что важно?

Может показаться, что создавать электронное развлечение так же просто, как играть. На самом деле здесь нужны всесторонние способности и навыки как для формирования идеи, образов и задач, так и для проработки технической части

Важно понимать, что создание игры – это не развлечение, а труд над бизнес-проектом. Результат должен привлекать геймеров и вызывать у них ожидание обновления или выхода следующей части игры

Какие базовые данные нужны дизайнеру?

Для того чтобы трудиться над идеей сюжета и оформления игр, важно обладать такими способностями и навыками:

  • Креативность, умение мыслить нестандартно, богатая фантазия – источник идеи игры.
  • Знание и понимание психологии людей – основа создания увлекательного сюжета, персонажей, которыми хочется быть. Это способность вызывать у пользователей яркие эмоции.
  • Логика – для проработки целей, действий героев, смены событий и развития уровней игры.
  • Умение работать с документами – для создания проекта на бумаге.
  • Навыки в рисовании, чтобы изобразить персонажей или уметь объяснить художнику, как они должны выглядеть.
  • Понимание работы программиста. Это нужно, чтобы знать, возможно ли воплотить идеи в игре и достаточно ли ресурсов для этого.
  • Представление о бухгалтерии и управлении финансами, чтобы грамотно продумать и организовать монетизацию игры.
  • Математические способности для проведения расчетов при проектировании структуры игры и ее элементов.
  • Умение упорядочивать информацию, формулировать правила игры так, чтобы они были понятны для пользователей.
  • Дисциплинированность и усидчивость, потому что проработка деталей игры – кропотливая и трудоемкая работа.
  • Коммуникабельность и гибкость, чтобы сотрудничать с коллегами. Гейм-дизайнеру нужно быть способным донести идею игры до программистов и художников, учитывать их мнение и решать спорные вопросы.
  • Аналитический склад ума и внимательность к деталям. Это поможет замечать нестыковки и недоработки на всех этапах разработки игры.

Чтобы создавать игры, за которыми пользователи будут просиживать часами, нужно быть одновременно творческой личностью с навыками рисования и логиком-математиком с системным мышлением.

Где учиться на гейм-дизайнера?

В России нет вузов, специализирующихся на преподавании игрового дизайна. За рубежом такие учебные заведения существуют. Если владеть английским языком и достаточными средствами, можно обучиться данной профессии. Доступный вариант для большинства будущих гейм-дизайнеров:

  • Освоить смежные направления: программирование, компьютерную графику, анимацию и дизайн. Можно пройти обучение в техникуме или в вузе.
  • Закончить курсы по гейм-дизайну. Это уроки онлайн в течение 1–4 месяцев.

Плюсы профессии

Игровая индустрия, киберспорт в целом и гейм-дизайн как их неотъемлемое направление в частности относятся к профессиям будущего, что уже добавляет им привлекательности. Если же говорить о создании игрового мира (что и делает дизайнер), то к преимуществам такой работы стоит отнести:

  • идеальный баланс технической и творческой составляющей (работа интересная, в нише точно не придется скучать);
  • горизонты для профессионального развития (это создание в чистом виде — отличное поле для самореализации, возможность вписать свое имя в историю гейминга);
  • востребованность (если программистов просто не хватает, то квалифицированные гейм-дизайнеры на вес золота);
  • значимая роль в проекте (дизайнер придумывает сюжет, вершит судьбы персонажей, творит настроение игрока, рисует целую параллельную вселенную);
  • высокие доходы (о них чуть ниже).

Минусы

В любом направлении есть особенности, которые для кого-то становятся недостатками. И гейм-дизайн их тоже не лишен.

Он требует максимальной вовлеченности, широкого спектра умений (здесь нужно не только хорошо знать психологию аудитории, но и суметь донести до тех, кто будет реализовывать проект, идеи и правила). Нельзя недооценивать и обратную сторону перспектив будущей славы. Жесткая критика всегда идет рука об руку с успехом. То есть стрессоустойчивость крайне важна.

Плюсы и минусы профессии

Работа гейм дизайнера не равняется играм на компьютере круглые сутки. И, конечно, у нее есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с плюсов:
удаленная работа, то есть возможность выполнять свои обязанности из любого города или страны;
высокий уровень заработной платы;
есть перспектива перейти в другие области (режиссер и сценарист при наличии образования, аналитик игр, разработчик, программист);
востребованность на рынке труда;
возможность из профессии сделать прибыльный бизнес;
люди, которым нравятся игры, могут заниматься тем, что им интересно;
хорошие возможности для карьерного роста;
есть где проявить творческий потенциал;
не придется скучать, так как перед специалистом ставятся самые разнообразные задачи.

Однако у профессии есть и минусы:
у заказчика может быть свое представление о продукте, которое идет в разрез с мнением специалиста;
необходимость целый день сидеть на одном месте;
отсутствие соответствующего обучения в ВУЗах России: получить высшее образование в этой сфере невозможно;
чтобы устроиться на интересную и прибыльную должность, нужны суперкреативные идеи или наличие подходящего опыта;
может быть ненормированный рабочий график, из-за чего возникает стресс;
необходимость полной самоотдачи;
чтобы добиться успеха, потребуется множество знаний и умений (их можно приобрести на курсах, которые хотя и удаленные, но длятся не один день);
для повышения квалификации и прокачки скиллов приходится тратить много средств;
необходимо постоянно учиться.

Нарративный дизайнер / Игровой сценарист

Помимо огромного количество звуков и изображений, в игре есть ещё и огромное количество текста. Большую часть этого текста обычно составляют сюжетные и квестовые диалоги. Именно за них и отвечает нарративный дизайнер.

Нарративный дизайнер – это специалист, который придумывает и расписывает сценарий игры и его изложения в игровом процессе. Некоторые требования будут отличаться в конкретных проектах (кто бы сомневался), но основная занятость останется той же.

Кроме создания сюжета, в обязанности нарративного дизайнера входит прописывание лора игры, разработка характеров персонажей, планирование примерного количества уровней и локаций, составление списка внутриигровых предметов. 

Помимо этого, нарративный дизайнер должен продумать изложение сюжета с помощью игровых механик. Противоречие сюжетных элементов и механики может закончится страшным сном гейм-дизайнера – лудонарративным диссонансом. А это, в свою очередь, может помешать игрокам до конца погрузиться в игровой мир. А это повлияет на мнение об игре. Дальше логическую цепочку можно достроить самим.

Если же вы вообще не хотите иметь дело с какими-либо техническими элементами игры, вы можете стать игровым сценаристом – он отвечает исключительно за текстовую наполненность истории, без привязки к игровым механикам.

Этап 1. Резюме

Первая часть опроса — про резюме. Выясняем, какие пункты заслуживают внимания нанимателя, а что — просто пустая трата времени.

Результаты

В диаграммах ниже представлена частота того или иного ответа по каждому вопросу, разбитая на две категории респондентов. Просмотрите и посравнивайте графики сами. Я сделал некоторые выводы ниже, но не верьте мне, наверняка я что-то упустил. Хинт для ленивых: можно сравнить ширину серой полосы и шириной зеленой+синей — это уже достаточно показательно.

Выводы

Опыт создания своей игры действительно ценится. 
Между выпущенной и недоделанной игрой — огромная разница. Доделайте игру, иначе усилия пропадут зря. Особенно если игра делалась соло — таких игр у каждого гейм-дизайнера в ящике стола по пять штук, их этим не проймешь. И особенно если под «недоделанной» вы имели в виду стадию «начал писать ГДД, почти сделал бумажный прототип».
Второй козырь в игре «Как стать гейм-дизайнером» — статьи и деконстракты игр. Попотеть придется, но в отличие от п.1, не надо запускать Юнити
Участие в джемах — тоже ценится, но в меньшей степени. В любом случае стоит попробовать, ведь по сравнению с полной разработкой даже крохотной игры, джем займет совсем немного времени и вы точно будете знать, когда он закончится.
Навыки программирования и английский — точно не лишние.
Прикладывайте примеры документации, это работает

Если нет своей игры или все засекречено, можно попробовать задокументировать фичу из известной существующей игры или выдумать свою.
На сертификаты курсов по гейм-дизайну мало кто обратит внимание. Что удивительно, не только онлайн, но и профильное оффлайн-обучение не вызовет большого интереса у того, кто прочитает резюме.
Вузовские дипломы не нужны

Всегда ваш, КО.

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет

Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Локализатор

Написать весь сценарий и игровые тексты на одном языке – это круто. Теперь нужно сделать игру доступной для иноговорящих. 

На этом этапе в битву вступает локализатор. Его задача гораздо сложнее, чем просто сделать адекватный перевод того, что написал нарративщик. 

Во-первых, при переводе и редактуре нужно выдержать стиль текста, особенно в случае перевода внутриигровых терминов, названий и имён.

Во-вторых, нужно не просто перевести весь текст внутри игры, а адаптировать его под культурные реалии другой страны или группы стран. И не нарушить при этом ни один закон.

В-третьих, работа локализатора игр тесно связана с их озвучкой. Нужно проверить ее качество и правильно совместить все переведенные фрагменты (надписи, диалоги, реплики).

Эта профессия идеально вам подойдет, если у вас хорошо прокачаны иностранные языки. Помимо этого, было бы неплохо знать культурные особенности тех стран, для которых собираетесь локализовывать игру, и их законодательство (хотя бы немного). Никому не хочется извиняться за неграмотный перевод или неуместную реплику в диалоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector