Профессия архитектор

Содержание:

Лучшие архитектурные вузы России

В России насчитывается 98 архитектурных вузов. Выбор для абитуриента довольно непростой. Мы подобрали топ-5 лучших высших учебных заведений Российской Федерации с архитектурным уклоном.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

В состав СПбГАСУ входят 6 факультетов, 3 института, научно-исследовательские центры. Университетская библиотека является одной из старейших в России. Данный вуз — один из первых технических заведений России, обучающих архитекторов. Он ведет свою историю от Училища инженеров, созданного по приказу Николая I. 

На официальном сайте университета можно узнать подробную информацию о специальностях, документах для поступления, количестве бюджетных мест. 

На базе СПбГАСУ существует два подготовительных направления:

  1. Подготовительные курсы по общеобразовательным предметам. Они направлены на подготовку учеников 9-11 классов к ЕГЭ. Так же в программу курса входят уроки по черчению и инженерной графике.
  2. Малый архитектурный факультет. Его цель — популяризировать профессию архитектора, дать базу абитуриентам для поступления в вуз. Программа подготовки делает основной упор на обучении рисунку и черчению.

Архитектурный вуз Санкт-Петербурга сотрудничает со многими странами, среди которых: Болгария, Австрия, Вьетнам, Индия, известные архитектурные учреждения Германии и Италии.

Южный федеральный университет

В состав ЮФУ входят 8 институтов и 6 факультетов. Также подразделениями вуза являются 5 академий, военный учебный центр и высшая школа бизнеса.  

На базе университета создан проект «Образовательный кластер», направленный на создание научных, исследовательских проектов учащихся школ, преподавателей и учителей. Ученики образовательного кластера получают подготовку к поступлению в вуз и статус «Кандидат в студенты Южного федерального университета».

ЮФУ активно сотрудничает с 59 странами мира. С 50 из них производится академический обмен студентами. В национальном рейтинге университетов России ЮФУ занимает 18 строчку. Университет ориентируется на подготовку студентов для трудоустройства по всему миру.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

В состав УрФУ входят 11 институтов и 2 высшие школы (инженерная, школа экономики и менеджмента). В университете, располагающемся в городе Екатеринбурге, обучается 35 000 студентов на 93 направлениях бакалавриата. УрФУ открывает перед своими студентами большие перспективы. На высокую стипендию могут рассчитывать абитуриенты, поступившие с высокими баллами ЕГЭ и призёры олимпиад, согласованных списком Министерства образования. Также университет предлагает 40 онлайн-курсов. Количество бюджетных мест составляет больше 6 300. Уральский федеральный университет имеет налаженное международное сотрудничество. Здесь преподают 40 преподавателей-иностранцев. Партнёры УрФУ — это более 500 вузов в 62 странах мира. 

Институт Строительства и Архитектуры УрФА (ИСА) включает в себя 10 кафедр. Партнёрами ИСА являются университеты Испании, Армении, Румынии, Польши, Словакии, Литвы и Италии.

Сибирский федеральный университет

СФУ был создан путём объединения четырёх вузов Красноярска и является крупнейшим высшим учебным учреждением не только Красноярска, но и всего востока России. Вуз занимает 42-е место в рейтинге лучших учебных заведений России. 

В состав Попечительского совета Сибирского федерального университета входят бизнесмены и политики, Председателем является Дмитрий Медведев.

Университет состоит из 21 института и 3 филиалов, в которых обучаются 29 000 студентов. Вуз предлагает вниманию абитуриентов специальности по 248 программам бакалавриата. 

По рейтингам России СФУ входит в топ-20 лучших вузов Федерации. По иностранным рейтингам — в топ-1000 лучших вузов мира.

Институт архитектуры и дизайна СФУ ждёт абитуриентов по направлениям:

  • архитектура;
  • дизайн архитектурной среды;
  • градостроительство;
  • педагогическое образование (ИЗО);
  • дизайн;
  • декоративно-прикладное искусство.

Институт ежегодно проводит конкурс «Мебелевская премия», в которой могут принять участие дизайнеры со всей страны.

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

ННГАСУ занимает место в десятке лучших вузов своего направления в России. Профильные направления университета — архитектура, строительство и дизайн. В состав вуза входят:

  • инженерно-строительный факультет;
  • общетехнический факультет;
  • факультет архитектуры и дизайна;
  • факультет инженерно-технологических систем и сооружений;
  • международный институт технологий бизнеса;
  • межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

Чем занимается архитектор

Спроектировать комфортное, безопасное и эстетичное здание – работа архитектора.

Профессия архитектор связана как с искусством и творчеством, так и со строгими инженерными науками. Стать архитектором может не каждый: нужно обладать чувством прекрасного и творческой жилкой и разбираться в математике, физике, сопромате; быть точным, внимательным, иметь аналитический склад ума и развитое пространственное мышление.

Важно!

Часто именно одаренные люди склонны относиться к себе критично и занижать собственные достоинства. Но карьерное ориентирование беспристрастно и четко покажет, есть у вас необходимые для профессии архитектора качества или следует выбрать другую специальность.

Обычно архитектор занимается проектированием зданий и расчетом надежности конструкций, а надзор за строительством он, как правило, не осуществляет или осуществляет его на особо ответственных участках.

Архитектор может заниматься проектированием интерьеров, ландшафтным дизайном и другими смежными сферами, но современная тенденция в архитектуре – узкая специализация. Это связано с высокой сложностью современного строительства.

Интересно!

Раньше работа архитектора включала изготовление макетов; сейчас необходимости в этом нет благодаря 3D-моделированию.

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Зодчий или архитектор – это одна из древнейших профессий. Строить выдающиеся шедевры архитектуры, которые оставят след в мировой истории, проектировать комфортабельные жилые кварталы или ультрасовременные офисные и развлекательные центры – всеми этими умениями можно овладеть, выбрав специальность 07.03.01 «Архитектура».

Формирование отечественной архитектурной школы произошло не сразу. В ней остались следы традиций, установленных еще в эпоху Византии. На них отложились отпечатки Древнерусского княжества, а потом началось стремительное развитие вместе с наступлением 20 века. От русского барокко и классицизма, через модерн и эклектику пришло настоящее градостроительство с его футуристичными проектами. В нем читается стремительный дух времени, но современный архитектор, как никто другой, помнит о максимальном удовлетворении потребностей требовательного клиента.

Где можно работать архитектором?

Строительные компании, архитектурные бюро и фирмы, занимающиеся проектированием, с удовольствием примут выпускников с архитектурного факультета на работу.

Кроме того, можно работать в сфере дизайна интерьеров, заниматься 3D-моделированием комнат, квартир, домов.

Если Вы сочетаете в себе желание украшать и проектировать, то можете стать дизайнером магазинов, витрин, развлекательных комплексов, художественных выставок и социально-культурных объектов.

Или же в качестве ландшафтного архитектора можно устроиться в студию ландшафтного дизайна.

Возможно, за годы обучения, Вы почувствуете в себе желание преподавать и останетесь в колледже или вузе в качестве преподавателя.

Помимо выше приведенных вариантов, Вы можете открыть свой бизнес и заниматься тем, что нравится, будь то создание дизайна мебели или же плана застройки приусадебного участка. Все в Ваших руках!

Как поступить в архитектурный вуз

Численность архитектурных вузов среди всех высших учебных заведений России составляет около 10%. Конкурс на поступление на данную специальность довольно велик, что объясняется большим спросом от работодателей. Архитектор — это профессия не только интересная, но и сложная, ответственная. Необходимо тщательно выбирать вуз, который даст максимально качественное образование.

Подготовка

В отличие от других специальностей, архитектурная сложна для поступления без предварительной подготовки. Для того чтобы показать высокие результаты при поступлении, необходимо владеть техникой рисования и черчения на высоком уровне.

Предварительно следует ознакомиться с требованиями к творческому экзамену на сайтах вузов. В разных учебных заведениях они могут отличаться.

Есть несколько способов подготовки к экзаменам в архитектурный вуз:

  1. При вузах художественного направления существуют базовые школы, формирующие навыки и знания о различных техниках рисунка. Подготовка к вступительным экзаменам путем окончания подобной школы — 90% гарантии успешного поступления в вуз. Но есть нюанс. Для принятия в школу ученика 10-11 класса будут предъявлены серьезные требования и определенные умения. 
  2. При университетах существуют также подготовительные курсы. Для поступления на них потребуются базовые навыки в художественной сфере. Плюсом таких курсов является всестороннее обучение абитуриентов: занятия по макетированию, колористике, истории архитектуры, черчению. Во время обучения собирается портфолио для предоставления приёмной комиссии.
  3. Третий способ подходит для новичков в мире рисования и черчения. Художественные курсы или дополнительные индивидуальные уроки с преподавателем, который ознакомлен с требованиями к экзамену в выбранном учебном заведении. 

Необходимые экзамены

Для поступления в архитектурный вуз необходимо предоставить результаты ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • история или информатика.

В разных вузах данный перечень может отличаться. Большое значение имеет выбранный тип архитектора. Например, для получения специальности «ландшафтный архитектор» необходимы результаты ЕГЭ по литературе.

Неотъемлемой частью вступительных испытаний в архитектурное высшее учебное заведение является творческий конкурс. Он представляет собой экзамен по композиции, живописи, рисунку, истории архитектуры. В каждом университете свои требования, подробнее о них можно узнать на сайтах учебных заведений. 

Проходной балл

Проходным баллом называется суммарное значение баллов за ЕГЭ и творческое задание абитуриента, которого зачислили последним. Каждый год данное значение меняется. Проходной балл зависит от количества абитуриентов, желающих поступить, и от количества бюджетных/платных мест на определенном факультете.

В прошлой вступительной кампании самый высокий проходной балл на бюджетные места был в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Он составил 252 пункта, всего предоставлялось 82 места. На платное обучение необходимо набрать меньшее количество баллов. Эти показатели зависят от престижности вуза. Так, проходной балл на платное обучение в Московский архитектурный институт составил 237 пунктов (218 мест). В то время как в Российской международной академии туризма этот показатель составил всего 76 баллов (342 места).

Необходимые документы

В большинстве вузов одинаковый перечень документов, необходимых для поступления: 

  1. Паспорт и его копии.
  2. Документ о среднем образовании.
  3. Документ, подтверждающий инвалидность.
  4. Заявление о поступлении.
  5. При сдаче экзаменов на базе университета — несколько фотографий 3х4.
  6. Сведения о личных достижениях.

Порядок действий

Во всех архитектурных вузах прием документов начинается с 19-20 июня и продолжается до 7 июля. Вступительные экзамены проводятся с 8 июля. На специальности, не требующие сдачи дополнительных вузовских экзаменов или творческих конкурсов, прием документов может быть продлен до 26 июля. 

С 27 июля начинается первая волна зачислений. Абитуриенты, попавшие в этот список, должны предоставить оригиналы документов до 1 августа в срочном порядке. 3 августа формируется второй поток зачисления.  6 числа заканчивается приём оригиналов для зачисления в архитектурный вуз.

Чем занимаются архитекторы?

В профессиональном плане у архитектора есть несколько направлений в работе архитектора. Далее расскажем о каждом из них.

Архитектор-генпланист

Архитектор-генпланист создает и корректирует генеральный план застройки участка, района или города. Специалист в этой области должен знать градостроительство, законодательство, особенности расположения транспортных путей и автомобильных дорог, а также разбираться в географических особенностях расположения будущего города (характеристика почвы, грунтовые воды и т.д.). Главная задача специалиста – создать план местности, которая будет комфортной для людей со всех точек зрения.

Архитектор-проектировщик

Архитектор-проектировщик занимается созданием чертежей. Он должен хорошо знать геометрию и физику, разбираться в строительных материалах, воздействии на них погодных условий, учитывать риск чрезвычайных ситуаций, и при этом уметь соединить это все в гармоничную и надежную конструкцию. Также архитектор данного направления должен владеть специальными компьютерными программами – AutoCAD, ARCHICAD и Revit.

Архитектор-реставратор

Архитектор-реставратор занимается восстановлением зданий и памятников культурного наследия. Если здание было разрушено, то архитектор-реставратор должен привести его в к первоначальному виду. Иногда это сложно сделать, потому что может не быть фотографий необходимого ракурса или же просто не существовать информации о материалах и планировке здания. Тогда у специалиста задача сводится к восстановлению вида, который будет близок к оригинальному воплощению.

Ландшафтный архитектор

Ландшафтный архитектор создает план парков, садов или прилегающих к зданиям территорий. Он отвечает за инженерную составляющую будущего природного ландшафта. Но иногда в его работу входит подбор цветовых решений и растений.

Архитектор-дизайнер

Архитектор-дизайнер, или дизайнер архитектурной среды, отвечает за план внутреннего расположения комнат и коммуникаций, занимается объектно-пространственными решениями и внутренним интерьером сооружения.

Кроме этих направлений, существует еще много направлений. Одно из них – должность главного архитектора. Это опытный специалист, который организует работу остальных работников и знает все строительные процессы, этапы создания проектов и их реализации.

Также Вы можете стать промышленным архитектором – заниматься проектированием заводов и индустриальных сооружений. Или же углубиться в историю и теорию архитектуры и стать преподавателем по этой дисциплине. А если Вам нравится заниматься документацией, то Вам подойдет направление архитектор-эксперт – он проводит экспертизу проектной документации и ведет контроль за деятельностью других архитекторов.

Где учиться на архитектора?

Архитектор – это творческая профессия, а значит, при поступлении в ВУЗ предстоит сдавать специализированные экзамены по живописи, композиции, черчению и т.д. Поэтому желательно, чтобы у абитуриента была за плечами, как минимум, художественная школа. Многие современные ВУЗы имеют соответствующие факультеты, так что выбрать подходящее учебное заведение не составит сложности. Обучение может быть бюджетным и коммерческим, т.е. на платной основе. Можно получить высшее образование и диплом архитектора на дневном и вечернем отделении. Для тех, кто не имеет возможности по каким-либо причинам приезжать на занятия и сессию, некоторые ВУЗы предлагают пройти дистанционное обучение, т.е. через интернет. Вы будете изучать те же дисциплины, что и остальные студенты. По окончании обучения выдается полноценный диплом государственного образца.

Популярным сегодня становится обучение в иностранных ВУЗах. Но многих пугает стоимость такого обучения и пребывания в стране. Однако не многие знают, что возможность получить образование за рубежом и без огромных вложений все-таки существует. Если вы учитесь на последних курсах российского ВУЗа или у вас уже есть диплом о высшем образовании, можно попытаться получить грант на обучение за рубежом по интересующей специальности. Грант поможет полностью покрыть расходы на обучение. Оплачивать вам придется только проживание и личные расходы, что в итоге оказывается не больше, чем на родине. Что для этого нужно? Выбрать страну и учебное заведение, где вы собираетесь получить образование и через интернет подать заявку. Большим плюсом для получения гранта будет знание языка страны обучения или английского языка. Срок обучения, как и у нас, составляет 4-5 лет. По окончании выдается диплом европейского образца.

Самым главным в профессии архитектора является то, что востребованности нет даже с иностранным дипломом. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется много работать, чтобы состояться в профессии. Есть несколько путей, чтобы сделать карьеру. Первый – пойти на работу в действующее архитектурное бюро, набраться опыта, сделать 2-3 проекта и открыть свое собственное предприятие. Второй – самостоятельно построить дом кому-нибудь из знакомых. Если ему понравится, он расскажет об этом своим знакомым, а те — своим. Еще один способ – участие в различных специализированных конкурсах. Выиграть таких конкурсов нужно не менее 20. Тогда вас заметят и предложат заказы. Как видите, путь архитектора очень сложен. Если вы готовы бороться, то тогда эта специальность именно для вас.

Возможно Вас заинтересуют:

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести в первоначальное состояние здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Государственный университет по землеустройству

Россия, Москва, ул. Казакова, 15

Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Факультеты:

• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
Институт повышения квалификации

Кафедры архитектурного факультета:

• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания

Кафедры факультета городского кадастра:

• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии

Кафедры факультета землеустройства:

• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва

Кафедры факультета кадастра недвижимости:

• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования

Кафедры юридического факультета:

• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права

Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.

Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.

Сколько зарабатывают архитекторы

Профессия архитектора не зря имеет большую популярность среди абитуриентов: она способна принести не только высокий доход, но и узнаваемость.

Специалисты, работающие в частных организациях, имеют сдельную зарплату. При успешном выполнении проекта, автор получает процент от суммы. Главные архитекторы могут рассчитывать до 6% от стоимости объекта.

Рядовые специалисты работают по установленной ставке с премиями. Начинающий архитектор зарабатывает от 800 долларов в месяц.

Средняя заработная плата опытного сотрудника составляет 1200-1500 долларов. Стоит учитывать факторы, которые влияют на уровень заработной платы: город, компания и разрабатываемый проект.

Дополнительное образование

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

  • Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
  • Программа профессиональной подготовки «Ландашафтный дизайн»
  • +7 (343) 371-32-33, +7 (343) 371-14-35
  • fpk-d@yandex.ru
  • http://www.usaaa.ru/

9 месяцев (520 часов)

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

  • Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
  • Программы повышения квалификации «Проектирование зданий и сооружений (архитектурное проектирование)
  • (343) 371-32-33, 371-14-35
  • fpk-d@yandex.ru
  • http://www.usaaa.ru/

72 часа

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

  • Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
  • Программы повышения квалификации «Теория градостроительства»
  • (343) 371-32-33, 371-14-35
  • fpk-d@yandex.ru
  • http://www.usaaa.ru/

72 часа

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

  • Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
  • Программы повышения квалификации «Комплексное благоустройство территорий»
  • (343) 371-32-33, 371-14-35
  • fpk-d@yandex.ru
  • http://www.usaaa.ru/

72 часа

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

  • Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.
  • Программы повышения квалификации «Научные исследования и реставрация объектов архитектурного наследия»
  • (343) 371-32-33, 371-14-35
  • fpk-d@yandex.ru
  • http://www.usaaa.ru/

72 часа

Камский институт гуманитарных и инженерных технологий

  • г. Ижевск, ул. им. Вадима Сивкова, 12а
  • Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
  • (3412) 51-17-60, 50-20-54, 50-17-51
  • http://www.kigit.ru/

9 месяцев (520 часов)

Академия переподготовки СНТА

  • г.Москва, Газетный пер., 3-5 стр.1
  • Переподготовка «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»
  • +7 (495) 247 58 58
  • https://www.snta.ru/

280 часов

Академия переподготовки СНТА

  • г.Москва, Газетный пер., 3-5 стр.1
  • Переподготовка «Архитектура жилых и общественных зданий»
  • +7 (495) 247 58 58
  • https://www.snta.ru/

560 часов

Московский архитектурный институт (МАРХИ)

  • г. Москва, ул.Рождественка, д.11, корп.3, каб. 311; 312
  • Повышение квалификации «Энергоэффективные здания и экологическая безопасность в архитектуре»
  • +7 (495) 623 75 09
  • fpk@markhi.ru
  • http://fpk.marhi.ru/

от 72 до 249 часов

Высшая школа ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ

  • г. Москва, ул.Рождественка, д.11c2
  • Повышение квалификации «Практика проектирования и строительства архитектурно-ландшафтных объектов»
  • +7 (495) 725 20 14
  • sogetsu@narod.ru
  • http://sogetsu.ru/

82 часа

Московский архитектурный институт (МАРХИ)

  • г. Москва, ул.Рождественка, д.11, корп.3, каб. 311; 312
  • Повышение квалификации «Учет средовых факторов в архитектурном проектировании»
  • +7 (495) 623 75 09
  • fpk@markhi.ru
  • http://fpk.marhi.ru/

от 72 до 249 часов

  • г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 113
  • Программа повышения квалификации «Универсальная архитектура (безбарьерное пространство)»
  • +7 (383) 264-42-51
  • ido@sibstrin.ru,cppk@sibstrin.ru
  • http://dpo.sibstrin.ru/

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector