20 best 3d animation software in 2021 [free/paid]
Содержание:
- Я оставляю свой рюкзак
- Как стать художником-аниматором?
- Опыт клиента
- Бесплатные мини-курсы
- 7 Pivot Animator
- Из каких этапов состоит общение с клиентом?
- Перспективы карьерного роста
- Как попасть на проект?
- Специальные навыки
- 3 Pencil2D Animation
- Обязанности аниматора
- DigiCel Flip Book
- О профессии мультипликатор
- Udemy
- Топ 14 лучших онлайн-курсов 3D-анимации для начинающих
- Moho Anime Studio Debut
- Оплата труда
- Компании, где можно работать 3d-аниматором
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Интересные факты
- Что читать?
Я оставляю свой рюкзак
В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»
Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах
И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее
Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким
Что делать?
Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.
Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.
Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.
Как стать художником-аниматором?
Сейчас чаще используется термин анимация, 2 его основных направления: 2D-анимация (оживляется нарисованный художником персонаж), и 3D-анимация – компьютерная проекция.
Мультипликация (умножение, увеличение) – термин появился в советское время, означает комплекс технических приемов, которые создают эффект движущихся объектов путем размножения кадров. Термин «анимация» появился на Западе и означает «оживление», придание движения.
Если вы решили стать аниматором, готовьтесь к использованию компьютера по максимуму, поскольку в анимации достаточно создать раскадровку, а движение персонажа создаст специальное программное обеспечение.
Компьютер – это мощный инструмент в руках художника, и от его таланта зависит, насколько реалистично будут выглядеть герои. Профессионал должен уметь передать движение тела, мимику, движение глаз, губ, показать эмоции, актерскую игру персонажа, сделать его живым, интересным и смешным. Для аниматора художественные навыки не так важны, как знание компьютерных программ, 3D-анимации.
Иногда художник-аниматор сам создает образ персонажа, а затем создает 3D-модель и «оживляет» своего героя. Но чаще образ создает один художник, а движение придает ему аниматор. Он должен хорошо представлять элементы движения, анатомию людей, психологию (для изображения эмоций).
Простого решения, как стать аниматором мультфильмов не существует. Будущие профессионалы сначала получают образование, затем устраиваются работать стажерами в студии, участвуют в проектах, нарабатывают опыт. Только потом их допускают к созданию полнометражных фильмов.
Опыт клиента
Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.
Бесплатные мини-курсы
На канале VideoSmile размещены коллекции занятий по программам, владение которыми необходимы для успешной карьеры в мире видеопроизводства. Среди них и подборки по инструментам 3д-аниматора.
Желающим постичь C4D стоит присмотреться к кейсу для начинающих и объемному плейлисту, насчитывающему более 100 видеороликов.
Мини-курс по Maya представлен 9 уроками, во время которых пользователи пройдут путь от примитивов и законов моделирования до знакомства с универсальным материалом aiStandartSurface. Заключительный ролик посвящен возможностям редактора применительно к «аниме».
Цикл «Blender для новичков» рассказывает юзерам о функционале инструмента, демонстрирует примеры построения базовых форм, проработки деталей и настройки света. На первой же лекции будет создана трехмерная композиция с замком.
7 Pivot Animator
Бесплатная программа для создания анимированных фигурок из палочек и их «оживления» с указанием траектории движения. Утилита дает возможность использовать готовых персонажей и конструировать новых, изменять фоны и добавлять дополнительные эффекты — например, картинку или текст. Также можно изменять прозрачность, размеры и углы поворота фигур, копировать их одним нажатием, экспортировать проекты в формат AVI.
Скачать Pivot Animator
Среди плюсов — переключение между фоновыми изображениями в одном проекте и выделение сразу нескольких фигур. Утилита доступна на русском языке и легко осваивается неопытными пользователями. К минусам можно отнести небольшую функциональность — сделать с помощью Pivot Animator полноценный мультфильм не получится.
- Топ-7: лучшие бесплатные программы для рисования
- Лучшие программы для создания презентаций: топ-5 в 2020 году
Из каких этапов состоит общение с клиентом?
Открытие
Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.
Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.
Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.
Перспективы карьерного роста
Карьера 3D-аниматора может продвигаться в двух направлениях:
- Горизонтальное развитие. Предполагает переход в смежные специализации. Часто они позволяют получать более высокий доход. К таковым относятся визуализатор, художник по моделям и текстурам или постановщик.
- Вертикальный рост. Оставаясь в рамках одного направления, профессионал постепенно проходит путь от рядового сотрудника до лида по 3D-анимации.
Опытный аниматор может генерировать собственные проекты, разрабатывать продукты. Одной из его целей может быть создание анимационной студии и аутсорсинг проектов крупных компаний.
Как попасть на проект?
Андрей Круглов:Работать, работать и еще раз работать. Лично я, перед первым устройством на работу выполнил около 10 тестовых заданий. А мой товарищ, который сейчас работает на позиции сеньора, и того больше.
Не всегда конечно так тяжело получается попасть на проект. Один из моих юных падаванов (паренек, с которым я сдружился на курсах и помогал ему фидбечить анимации) устроился сразу после курсов, даже без тестового, причем в хорошую студию. Так что главное не опускать руки и все получится.
Дмитрий Москвичев:Попасть на мультипликационные проекты сложнее. Потому что там в основном нужны профессионалы, уже знакомые с делом. При этом, зарплаты специалистов ниже, чем в геймдеве. Но, как бы это печально ни казалось, мультипликационные проекты более творческие со стороны отыгрыша персонажей, и работать на них интересней. Чтобы попасть на мультипликационный проект, в портфолио должен быть запас розыгрышей – динамичные экшн сцены или эмоциональные диалоговые сценки. Такие работы больше ценятся во время приема на работу в мультипликационные проекты.
В любом случае нужно стремиться к чему-то большему, работать над своим портфолио, над своей анимацией и тогда хорошая работа сама тебя найдет. Специалисты советуют воспринимать отказ от работодателя как опыт, будь то мультипликация или геймдев. Выполнив тестовое, ты прокачал свой скилл и сделал новую работу для портфолио.
Очень часто работу можно найти через знакомых. Общаясь в тематических чатах, вы заведете новые знакомства со специалистами, которые могут позвать вас к себе на проект или посоветовать как хорошего аниматора на другие проекты. Дмитрий с Андреем создали тематический телеграм-канал Onination Squad, в чате которого можно найти полезные знакомства.
Статью подготовил Олег Мощенко.
Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .
What’s your Reaction?
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Специальные навыки
3D-анимация требует освоения различных пакетов программного обеспечения, позволяющих создавать трехмерные изображения. Самым распространенным является редактор 3DS MAX. В помощь 3D-аниматору разработаны:
- Cinema 4D – универсальная программа для создания и редактирования объектов и эффектов 3D и 2D;
- Houdini – передовое ПО для спецэффектов;
- Maya – редактор трехмерной графики;
- 3D-Coat – программа для моделирования органических объектов;
- Softimage XSI – полнофункциональный редактор, который включает возможности 3D-моделирования;
- Blender – пакет для разработки трехмерной графики.
Делать первые шаги в профессии профессионалы рекомендуют с освоения 3DS MAX. Затем можно переходить к изучению более сложной программы Blender. Чем большим количеством инструментов владеет специалист, тем выше его востребованность и доход.
3 Pencil2D Animation
Приложение Pencil2D Animation предназначено для создания движущихся картинок в стиле «карандашной» анимации. Ее выбирают за простое обучение и удобный интерфейс, благодаря которым сделать свой анимационный фильм получится даже у новичка. Отличается она и небольшими размерами, невысокими требованиями к компьютеру, работой с Windows, Linux и MacOS. А еще — простой временной шкалой и полным отсутствием встроенной рекламы.
Скачать Pencil2D Animation
Среди других особенностей — постоянное обновление приложения разработчиком, встроенные в руководство пользователя видео-уроки и импорт видео в популярные форматы: WMV, AVI и MOV. Есть поддержка русского языка, система подсказок и простое переключение между растровыми и векторными проектами. За использование ПО не придется платить — и частным лицам, и компаниям. А минус только один — при каждом запуске придется заново устанавливать настройки.
Обязанности аниматора
Андрей Круглов:В основном персонажные аниматоры занимаются кейфрейм анимацией. Но очень часто обязанности зависят от уровня компании. По своему опыту работы заметил, что чем меньше студия, тем больше ты занимаешься не анимацией. Это: работа с мокапом, риггинг, скиннинг, работа с пакетами Adobe, композитинг, экспорт и интеграция анимации в движки Unity, Unreal Engine. Экспорт анимаций зачастую отъедает довольно много рабочего времени. А если у студии свой движок – это вообще отдельная песня. Так что, готовьтесь.
Наша работа начинается с готовой модели персонажа с прописанной историей, характером и иногда с уже готовым ригом. Но часто, особенно если вы работаете на фрилансе, вам могут дать просто модель без бэкграунда и рига.
Получив задачу на реанимацию нашего полигонального трупа, мы приступаем к самой анимации, начинается этап ресерча или поиска идей. Нам нужно понять как наш персонаж будет двигаться, как будет идти, садиться, вставать, разговаривать или выполнять более активные действия, например, наносить удары или перепрыгивать через препятствия.
Зачастую, это вопрос фантазии, но нередко аниматоры записывают видео референсы. Я считаю, что для начинающих аниматоров, это просто обязательный этап. На этапе референса аниматор сможет оценить как идею, так и само движение, увидеть бодимеханику тела, поправить тайминг, оценить, стоит ли наконец записаться в спортзал.
Но, как бы не были хороши референсы, не стоит слишком сильно полагаться на них на постоянной основе. Нередко встречал на практике аниматоров, которые работали только по референсам, а без них садились в лужу. Ребята просто ротоскопили анимацию один в один, от чего движения получались излишне детальными там, где это не нужно.
Пробуйте анимировать без референсов, так понимание бодимеханики и знания принципов анимации закрепятся на практике, работа ускорится и вы в какой-то мере обретете свободу в анимации. По крайней мере, у меня так было.
Очень важно помнить, что хорошую техническую анимацию легко испортит плохая идея. Лучше, когда идея гуд, а анимация так себе, чем наоборот
Я стараюсь придумать интересный отыгрыш на стадии планирования и отталкиваться уже от него.
Заканчивается работа аниматора, когда тебе говорят – все, шот принят. Анимация штука кропотливая, полировать можно бесконечно. Старайтесь с умом подходить к проектам, над которыми работаете или будете работать. Не всегда анимация уровня Pixar нужна там, где этого не будет видно и никто не оценит ваши труды.
Дмитрий Москвичев:Помимо непосредственно персонажной анимации, мультипликационный аниматор должен анализировать аниматики, которые ему выдают в работу. Это не всегда просто, а иногда доходит до абсурда, когда невозможно разобрать, кто из персонажей изображен в кадре, а сам аниматик напоминает рисунки ребенка в садике или на уроках рисования. Это, к сожалению, не утрирование.
Также, не всегда дают дополнительный текстовый файл, в котором расписаны диалоги или описана ситуация. В таких случаях аниматору приходится либо запрашивать текстовый файл, либо созваниваться с режиссером, чтобы он рассказал, что вообще здесь происходит.
Мультипликационному аниматору нужно делать лейаут – расставлять объекты и персонажей в сцене, выставлять ракурс камеры. Бывало, что приходилось редактировать основную локацию, чтобы она более-менее походила на задумку, отрисованную в аниматике. Для этого есть заготовленные пресеты, из которых можно собрать работоспособную локацию.
В основном лейауты – не такая сложная штука, хотя и требует достаточно опыта, чтобы красиво скомпоновать все в кадре, чтобы это не выглядело как будто кто-то случайно рассыпал горстку ассетов на локацию.
Аниматорам нужно уметь работать со сквозными движениями и сквозными позами – это те, на которых заканчивается один шот и с которых начинается следующий. Нужно уметь синхронизировать анимации в таких шотах. В противном случае тебе будут возвращать эти анимации, когда в работу уже будут выданы следующие. При этом исправление – первоочередная задача, но у новых задач как обычно горят сроки. Для аниматора, как и для работодателя, это большой стресс.
Но основная задача мультипликационного аниматора – вложить эмоции в персонажа, влить в него душу, чтобы те, кто будет смотреть на него с экранов телевизоров, понимали, что это не какая-то болванка, а герой с характером и эмоциями.
Читайте про 12 принципов анимации в нашей статье с режиссером анимационной студии «Анимаград» Олегом Маламужем – «Анимация – это не только Дисней. Отличия в анимационных школах»
DigiCel Flip Book
DigiCel Flip Book — еще одна находка для начинающих аниматоров, однако его функционала вполне хватит и для опытных мультипликаторов. Программа действует по принципу рисования, как в приложении Paint. Также можно добавлять отсканированные изображения. К мультику можно добавлять музыку, применять Lip Sync (мультяшки будут открывать рот в такт словам песни). В проект можно импортировать видеофайлы и анимацию из других программ. Приложение разработано для разных систем, в том числе оно подойдет для виндовс 7.
- Простое управление в стиле Paint;
- Можно рисовать прямо в панели управления или сканировать рисунки от руки;
- Пакетная обработка кадров;
- Поддерживается функция Lip Sync;
О профессии мультипликатор
Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.
Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.
В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:
- Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
- Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
- Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
- Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
- Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.
Тонкости работы 3D-специалиста
С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.
Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:
- талант художника;
- стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
- качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
- умение экспериментировать с образами;
- понимание мира детей и взрослых;
- работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).
Компетенции и важные качества
Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:
- проработка концептов и эскизов персонажей;
- подбор художников разного профиля;
- распределение работы между специалистами коллектива;
- контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.
Плюсом в работе аниматора становятся качества:
- личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
- надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
- профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.
Udemy
Платформа Udemy является своеобразным посредником для преподавателей и студентов со всего мира. Первые могут разместить на площадке свой авторский материал, вторые имеют возможность выбрать оптимальный вариант в соотношении «цена-качество».
Видеокурс по Autodesk Maya рассчитан на аудиторию, не имеющую предварительной подготовки. Автор поможет взрослым и детям заглянуть в мир 3д. Учеников ждут 10 уроков, каждый завершается практическим заданием. Будут рассмотрены основные функции, примеры использования примитивов и текстур, нюансы построения кривых и др. При изучении Maya применительно к предмету обзора юзеры под руководством наставника создадут изображения велосипеда, часов и комнаты.
Топ 14 лучших онлайн-курсов 3D-анимации для начинающих
Профессия 3D-аниматора родилась на стыке нескольких креативных направлений. Чтобы добиться успеха на данном поприще, нужно обладать художественным вкусом, разбираться в скульптуре, ориентироваться в трехмерной графике, знать принципы традиционной анимации, владеть специальными инструментами.
Постичь все премудрости можно, воспользовавшись предложениями заявленной тематики или обратившись к программам смежного контента. И то, и другое представлено как компаниями-хэдлайнерами дистанционного образования, так и узкопрофильными ресурсами.
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по 3D-анимации для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.
Moho Anime Studio Debut
Moho Anime Studio Debut – это приложение для компьютерной анимации, которую разработчики позиционируют как симбиоз простоты и функциональности. ПО действительно обладает простым интерфейсом, в котором легко разобраться. В нем можно создавать 2D персонажей, отрисовывая их на графическом планшете, настраивать раскадровку, изменять слои во встроенном редакторе. В приложении имеется коллекция персонажей и экшнов. Также присутствует интеграция с Unity. Функционал программы придется по вкусу продвинутым аниматорам, а легкость освоения делает ее доступной для новичков.
- Коллекция анимированных эффектов;
- Поддержка графического планшета;
- Работа со слоями и встроенный редактор;
- Библиотека персонажей и действий;
Оплата труда
Компании, где можно работать 3d-аниматором
Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании.
Ступеньки карьеры и перспективы
В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.
Интересные факты
Как ЭТО делается?
3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:
1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.
2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.
Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».
Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.
Что читать?
Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»
Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D
Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»
Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT
THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG
Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»
Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.